Porsche 911: третье колесо

Porsche 911При словах «штутгартский автоконцерн» у подавляющего большинства автолюбителей – как обывателей, так и профессионалов, - в воображении непременно возникает характерная трехлучевая звезда, олицетворяющая Mercedes. Однако, в Штутгарте базируется штаб-квартира не только лишь этого автопроизводителя – также город является оплотом известнейшей автомобильной компании Porsche. Широкое признание в автомобильных кругах концерн получил, по большому счету, благодаря всего лишь нескольким моделям. Porsche 911 – одна из них.

Porsche спешит на помощь

История модели началась в 1963 году, когда на смену морально устаревшему Porsche 356 пришел блестящий заводским лаком Porsche 911. Первоначально данная модель называлась Porsche 901, однако в результате эпического скандала с участием Peugeot, индекс автомобиля пришлось заменить – именно так родился знаменитая последовательность цифр, совпадающая с номером западных служб спасения.

Porsche 911Перед конструкторами немецкого концерна, по сути, стояла конкретная задача: добавить новой модели мощи по сравнению с предшественницей – как внешней, так и внутренней. Кроме того, предполагалось создать автомобиль повышенной – опять же, сравнительно - комфортности, позволяющий своему владельцу эффективно использовать все преимущества спортивного авто, не отказывая себе в удовольствии перевезти крупногабаритную кладь. Удлиненная база позволила увеличить как объем багажного отсека, так и сделала вопрос о нехватке места для задних пассажиров не таким острым.

Внешне первый Porsche 911 все еще был несколько похож на предшественника, однако новизну модели с головой выдавал иной боковой силуэт. Фронтальный облик также поддался тотальной доводке. Кроме того, площадь циркулярного остекления салона значительно увеличилась, что визуально повысило привлекательность модели: кроме великолепной обзорности Porsche 911 мог похвастаться также и отсутствием характерного «давящего» эффекта спорткаров того времени.

Первые 10 лет, до 1974 года, Porsche 911 обновлялся практически ежегодно. К примеру, в 1967 году вышла ограниченная серия модификации Porsche 911 – Porsche 911 R. Данный вариант уже полюбившегося публике автомобиля был представлен всего лишь двадцатью экземплярами – которые, впрочем, были раскуплены еще до своего официального запуска в продажу. Основным отличием этой модификации от оригинального автомобиля являлась увеличенная мощность двигателя – 210 лошадиных сил.

Эпоха перемен

Своего рода эпохальным событием в мире автомобильной техники стал выход Porsche 911 Turbo. Для своего времени – 1974 года, - модель обладала совершенно невероятными характеристиками: 260 лошадиных сил под капотом и разгон до сотни за 6 секунд при максимальной скорости 250 км\ч. Также автомобиль выделялся и дизайном: с бампера были убраны характерные «клыки», являющиеся, по мнению дизайнеров концерна, элементами облика автомобиля ушедшей эпохи, авто подверглось достаточно глубокому рестайлингу.

Porsche 911Следующее достойное внимание изменение настигло модель в 1993 году. Porsche 911 получил еще более мощный - 360 лошадиных сил, - двигатель и обновленную внешность. Впрочем, обновления облика в начале девяностых ограничилось лишь установкой низкопрофильных дисков и привинчиванием хромированной надписи turbo 3.6, недвусмысленно намекающей на всю ту же мощность.

Совершенно новый автомобиль под брендом Porsche 911 автолюбители получили в 1998 году. По сути, от старого Porsche в нем осталась только лишь компоновка управляющих элементов – все остальное было заменено, урезано, расширено и тому подобное. Некоторые эстеты жаловались на уничтожение оригинального стиля линейки, однако высочайшие продажи свидетельствуют об обратном – обновленный Porsche 911 пришелся по душе огромному количеству покупателей.

Самый мощный представители «спасательной» братии, Porsche 911, появился на рынке в июле 2004 года под именем обновленного Porsche 911 Turbo. Мощность двигателя автомобиля действительно поражает – 480 лошадиных сил при максимальной скорости в 310 км\ч. Также не подвели и дизайнеры: облик Porsche 911 Turbo можно охарактеризовать как классику в современной обработке – светооптика данного автомобиля является беззастенчивой репликой знаменитейшего «Фольксваген Жук».

Самой новой на сегодняшний день моделью серии Porsche 911 является авто 2006 года разработки. Данный автомобиль отличается великолепными ходовыми характеристиками – естественно, несколько уступающими турбо-версии, привлекательным дизайном и легендарным именем. В общем же, Porsche 911 – один из лучших серийных спорткаров всех времен и народов – сомнений в этом факте, даже и мимолетных, невозможно заметить ну и у экспертов, ни у простых автомобилистов.

Максим Кузнецов