Chevrolet Blazer: невнедорожный внедорожник

Chevrolet BlazerПринято считать, что производство паркетных внедорожников - веяние времени, тренд нового тысячелетия, когда мощь, внушительные размеры и, главное, расход топлива настоящих внедорожников престал соответствовать заметно улучшившемуся качеству дорожного покрытия и содержать громадный внедорожный танк стало невыгодно для экономного европейско-американского автолюбителя. Однако первые представители паркетников были замечены еще в восьмидесятых годах ушедшего столетия: ярким примером является Chevrolet Blazer, продукт концерна General Motors.

Первый Chevrolet Blazer появился на американском рынке в 1982 году. Модель сразу же обрела популярность благодаря брутальному внешнему виду, не очень высокой цене и неплохим ходовым характеристикам. Сразу же после выпуска оригинальная модель была разделена на Chevrolet Blazer S10, построенный на основе известного в свое время пикапа Chevrolet S10, и Chevrolet Blazer C/K, первоначально пятидверную версию внедорожника.

Наибольшую популярность ввиду своей доступности получила модификация Chevrolet Blazer S10, отличавшаяся широким выбором комплектации: автомобиль мог оснащаться как наиболее мощным двигателем объемом в 4,3л, так и более доступными вариантами в 2,8 и 2,5 литров соответственно. Впрочем, самая младшая модель подходила разве что для небольших городских и пригородных прогулок ввиду дисбаланса мощности и массы автомобиля.

В 1991 году состоялось обновление серии, свет увидел рестайлинговый Chevrolet Blazer. Именно образец Chevrolet Blazer 1991 года стал наиболее популярной модификацией модели в силу того, что авто стало перманентно пятидверным и было оснащено наиболее мощным двигателем объемом 4,3 литра. Кроме непосредственно технологических новшеств изменилось и название автомобиля - из него был исключен индекс 10. Позднее, в 1994 году, пропала и приставка S, ознаменовав заключительный этап развития модели.

Chevrolet BlazerКроме американских моделей на дорогах по всему миру еще встречаются и варианты бразильской сборки, предназначенные первоначально для поставки в страны Южной Америки. От своего северного аналога Chevrolet Blazer отличался более скудной комплектацией, менее мощным двигателем и формой радиаторной решетки. С 1996 года по 1999 год сборка обоих вариантов Chevrolet Blazer также проводилась и на заводе ЕлАЗ в России.

Интересен тот факт, что именно с Chevrolet Blazer связан автомобильный скандал. Некто гражданин Ростислав Рычанов, приобретший Chevrolet Blazer в самой простой комплектации, подал в суд на компанию Chevrolet, обвинив в отказе заменить бракованный, по его словам, двигатель на новый или же вернуть стоимость автомобиля, а также в том, что реальный расход топлива не соответствует заявленному производителем. После трех лет взаимного давления и ряда судебных процессов Верховный суд РФ удовлетворил требования Рычанова, обязав американский концерн выплатить истцу порядка 700 тысяч рублей.

Модное ретро

Салон Chevrolet BlazerВнешне Chevrolet Blazer является образцом классического американского внедорожника: мощный, большой, с длинным капотом и значительным задним свесом. Сразу видно - внедорожник, хоть в спецификациях и значится загадочное заднеприводный универсал повышенной проходимости. Клиренс достаточно высок, однако это не мешает комфортно загружать в салон как разнообразные вещи, так и пассажиров.

Ввиду того, что производство Chevrolet Blazer было прекращено в 1999 году, на рынке присутствуют лишь подержанные варианты. Наибольшей популярностью пользуются автомобили американской сборки, как наиболее добротно собранные и дорогие. Большинство «американцев» могут похвастаться кожаной обшивкой салона и прочими декоративными изысками, нехарактерными для моделей бразильской сборки.

Салон Chevrolet Blazer просторен - устроиться с комфортом смогут даже пассажиры высокого роста. Задний диван комфортен и посадка удобна, лишь если кустарно изменить угол наклона спинки - при стандартной величине угла сидеть долго весьма проблематично. Передние кресла обладают набором регулировок для автомобилей подобного класса.

Ходовые характеристики Chevrolet Blazer различаются в зависимости от модели. Варианты со слабыми двигателями подойдут разве что для спокойных поездок по городу, на большее элементарно не хватит мощности. Модель с 4,3-литровым двигателем показывает вполне приемлемую вседорожность, однако, до настоящего внедорожника она все же не дотягивает, причем значительно.

Максим Кузнецов