Packard Twin Six

Packard Twin SixСейчас на слуху те автомобильные бренды Америки, которые пережили испытание временем - такие, как, например, Ford и General Motors. Но это не означает, что они царствовали на американском, а затем и на мировом автомобильном рынке всегда и безраздельно. В первые десятилетия автомобильной эры достойную конкуренцию им составляла компания Packard, машины которой долгое время были во многом синонимом настоящего американского автомобиля во всем мире. Особенно прославила эту марку вошедшая в историю модель Packard Twin Six.

Packard: следствие поломки и путешествия по Европе

Packard Twin SixСкорее всего, никакой компании по производству автомобилей Packard и, следовательно, модели Packard Twin Six не появилось бы, если бы не отвратительное качество первых самодвижущихся повозок, выпускаемых на территории США. В 1898 году инженер-электрик из Огайо Джеймс Паккард приобрел одну из таких машин в Кливленде, чтобы доехать на ней до родного штата. Однако автомобиль оказался настолько некачественным и ненадежным, что вскоре Паккард вернул свою покупку, присовокупив к ней длинный список недостатков, требующих устранения, и улучшений, способных оказаться полезными. В ответ на это Паккарду посоветовали самому заняться производством автомобилей, раз он такой умный.

Окончательно Джеймс утвердился в мысли, что так ему и нужно будет сделать, в ходе последовавшей вскоре поездке по Европе. Оказалось, что в Старом Свете автомобили пользовались большой популярностью, что означало, что и в Америке вскоре наступит автомобильный бум. Приобретя в качестве образца один из европейских автомобилей, тогда еще трехколесный, Джеймс Паккард вместе со своим братом Уильямом в ноябре 1899 года принялись за разработку собственного автомобиля, попутно организовав компанию. Правда, первоначально предприятие братьев Паккард именовалось Ohio Automobile Company.

Уже спустя два года братья Паккард представили свой двухместный автомобиль с бензиновым двигателем на выставке в Нью-Йорке, где оп произвел очень хорошее впечатление на публику. Состоятельного же бизнесмена по имени Генри Борн Джой машина Паккардов поразила настолько, что сначала он стал полностью финансировать их разработки. А в 1904 году и вовсе стал владельцем компании, перевез ее в Детройт, где придал ей полноценный фабричный характер и переименовал в Packard Motor Car Company. Вскоре же компания Packard приобрела свой классический вид, когда ее сотрудником стал Джесси Винсент, явившийся одним из наиболее выдающихся автомобильных инженеров-конструкторов начала XX века.

Packard Twin Six - впервые с двенадцатью цилиндрами

Packard Twin SixИменно Винсент стал автором поистине революционной идеи использования двигателей с двенадцатью цилиндрами. В первом десятилетии двадцатого века американские автопроизводители только-только осваивали шестицилиндровый двигатель, на который компания Packard перешла уже в 1912 году, выпустив автомобиль класса люкс Packard Single Six. Особенно продвинутые в техническом плане компании начинали переходить на восьмицилиндровый двигатель. Винсент же рассудил следующим образом: зачем идти в ногу с конкурентами, если можно, потратив дополнительное время на разработку, сделать шаг вперед? Таким шагом и стало появление первой серийной модели автомобиля с двенадцатицилиндровым двигателем - Packard Twin Six (то есть «Паккард Двойная Шестерка»).

Автомобиль стал своеобразным подарком автолюбителем своего времени, будучи представленным в самом конце декабря 1915 года, сразу после рождественских праздников. Разумеется, главной его изюминкой был двигатель V12. За основу был взят авиационный двигатель с двенадцатью цилиндрами, который был модифицирован и практически собран заново - для него изготавливались специальные уникальные на тот момент детали. В результате был получен двигатель мощностью в девяносто лошадиных сил и объемом в почти семь литров. Два чугунных шестицилиндровых блока цилиндров были установлены под углом в шестьдесят градусов. Впервые в американском автомобилестроении были использованы алюминиевые поршни. Особенностью конструкции V-образного двигателя было размещение впускных и выпускных окон в сторону центра. Выпускной коллектор размещался в задней части двигателя и находился над коробкой передач. Мотор был оборудован специальным устройством обогащения рабочей смеси для запуска в холодную погоду. Максимальная скорость составляла 113 километров в час, при этом отмечалась феноменальная для своего времени плавность хода как на низких, так и на самых высоких скоростях. Когда же эти выдающиеся технические характеристики дополнялись роскошным оформлением салона, получался престижный лимузин Packard Twin Six, рассчитанный на семь мест. Кстати, интересный факт - первоначально рычаг переключения трехступенчатой коробки передач в Packard Twin Six располагался слева от руля, притом, что и само рулевое колесо было помещено в левой части автомобиля. Модель быстро стала весьма популярной среди любителей дорогих и качественных автомобилей и за восемь лет производства, вплоть до 1923 года (в дальнейшем была заменена более совершенной в техническом плане моделью), было выпущено более 35 тысяч машин.

Александр Бабицкий