Ретро-автомобили Нового Света – законодатели моды пятидесятых

Ретро-автомобили Новый Свет Автомобильная промышленность возникла благодаря европейской конструкторской мысли. Однако американские инженеры и финансисты быстро поняли перспективы автомобилестроения в Новом Свете и в короткие сроки создали огромное количество самобытных и интересных марок. Более того, спустя недолгое время именно американские автогиганты, да и фирмы поменьше стали законодателями моды в мире машин. Американские автомобили прошлых лет среди коллекционеров ретромобилей пользуются огромной популярностью благодаря неповторимому дизайну, уникальным техническим решениям и, конечно же, истории их владельцев, воспетых в голливудских фильмах. Тем более что многие, некогда известные и популярные по всему американские автомобильные бренды, исчезли, и воспоминание о них сохранилось только в ретромобилях, находящихся в частных, заводских и государственных музейных коллекциях.

«Большая тройка» и не только

Runabout Speedster К числу таких некогда гремевших по всему миру марок относится Packard. Эти роскошные автомобили спорили за место в сердцах сильных мира сего с Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Они пользовались любовью многих американских президентов - Гардинга, Вильсона и Франклина Рузвельта. Питал страсть к этой марке и советский вождь Иосиф Сталин, которому Рузвельт подарил исходники одной из самых известных моделей компании - Twelve 1933 года. А модификация этой машины Runabout Speedster считается несказанным счастьем для коллекционеров, ведь их было выпущено всего четыре штуки, а одна из них принадлежала Кларку Гейблу.

В любом сообществе любителей американских ретромобилей всегда найдутся те, кто предпочитает Cadillac. Автомобили этой марки в пятидесятых совершили прорыв, завоевав сердца большинства американцев. В поклонниках марки числился и советский генсек Никита Хрущев, разъезжавший на трофейном Cadillac Fleetwood 75 до 1949 года. Одной из самых известных моделей в коллекциях является Cadillac Sixty Special, с которой началась эра аэродизайна в автомобилях. Ее хвостовые плавники напоминали двухфюзеляжный истребитель Lockheed Р-38. Среди владельцев автомобилей этого бренда были президент Дуайт Эйзенхауэр и гангстер Аль Капоне. Легендарные Cadillac Eldorado были в гараже Мэрилин Монро и Элвиса Пресли, а Джон Кеннеди включил в свой инаугурационный кортеж пятьдесят автомобилей этой модели. Несложно представить какие истории могут рассказать ретромобили Cadillac.

Ценятся среди любителей старины и модели марки Ford. Старинные автомобили изобретателя конвейера не отличались красотой форм и богатством убранства, ведь его целью были доступность машин для простого народа. Поэтому модели А и Т интересны скорее любителям истории, а не красивых форм. Однако потомки знаменитого изобретателя позволили разгуляться дизайнерской и конструкторской мысли, которая создала в 1955 году первый американский спорткар Ford Thunderbird. Мощный и динамичный с откидным верхом из прозрачного стеклопластика, он желанный экспонат в любой коллекции - тем более, если попадется экземпляр розового цвета, напоминающий о Мэрилин Монро. Но самыми знаменитыми ретро-автомобилями марки Ford являются детища Кэрола Шелби, ведь эти гоночные автомобили были верхом технической мысли на тот момент, а мощь в 800 лошадиных сил и сейчас вызывает уважение. Его Shelby Cobra 1966 года оценивается в пять с половиной миллионов долларов.

Не только ретро, но и классика способна вызывать культовое поклонение

Cadillac Fleetwood 75 Ford Mustang сложно отнести к классике, ведь его очередную версию выпускают до сих пор, зато машины первого выпуска пользуются огромной популярностью у коллекционеров, ведь модели Mustang в США - это культ. То же можно сказать и о моделях Impala, Corvette и Camaro от Chevrolet, ведь их некогда ошеломляющий успех обеспечил им почетное место в истории американского автомобилестроения, а, значит, и в душах коллекционеров ретро и классики. Среди прочих любителей ретромобилей именно американские коллекционеры оказались наиболее организованными. Уважение к старинным и классическим отечественным машинам в США поставлено на коммерческую основу, поэтому там проходят не только слеты энтузиастов-реставраторов, но и специализированные моторшоу, а также крупные аукционы американских ретро-автомобилей.

Александр Ковязин