Lincoln Mark LT - роскошь для фермера

Lincoln Mark LT Огромный роскошный легкий грузовик Lincoln Mark LT стал второй попыткой люксового подразделения Ford Motor Company в борьбе против главного конкурента Cadillac. К сожалению, первая попытка с треском провалилась. Пикап Lincoln Blackwood, увидевший свет в 2002 году вышел откровенно «сырым», неуклюжим и ненадежным, а потому разошелся тиражом не более четырех тысяч экземпляров. Отринув поспешные решения, специалисты Lincoln потратили несколько лет на изучение ожиданий потенциальных клиентов и лишь в январе 2005 года на автомобильном шоу в Детройте представили люксовый грузовик Lincoln Mark LT.

Хромированная глыба

Lincoln Mark LT Уже в самом имени кроется намек на претензии этого автомобиля на эксклюзивность, ведь приставка Mark обозначала роскошные модели Ford еще в пятидесятых годах, а LT легко расшифровывается как Luxury Truck. Для воплощения успеха в качестве базовой платформы был выбран самый популярный легкий грузовик Северной Америки Ford F-150. Угловатый монументальный силуэт кузова вблизи выглядит еще больше, чем на подиуме или на дороге. Американская внешность подчеркивается обилием хромированной отделки, начиная от фирменной фальшрадиаторной решетки в стиле «водопад» и дальше по бамперам, молдингам, дверным ручкам, боковым зеркалам, заканчиваясь окантовками стоп-сигналов. Естественно такой большой и роскошный пикап не смог обойтись без блестящих на солнце подножек и хромированных восемнадцатидюймовых колес, которые в 2007 году увеличились до двадцати дюймов. Mark LT представлен с одним типом кабины (полноразмерная, четырехдверная пятиместная) и двумя вариантами кузова коротким 1670 мм или удлиненным 2000 мм. Причем откинутая задняя стенка кузова может служить грузовой платформой, выдерживающей до 200 килограмм.

Все что душа пожелает

Салон роскошного пикапа предполагает единственный вариант уровня отделки. Качество материалов и отделки по-американски странновато, кожаная обивка, вставки из матового алюминия и шпона натурального темного дерева смотрятся дорого, что контрастирует с панелями из жесткого дешевого пластика. То же касается и эргономики. Огромный многофункциональный руль регулируется только по наклону, зато есть регулировка педального узла. Рычаг автоматической коробки передач «по-европейски» разместился на центральном тоннеле. На широких удобных креслах могут свободно разместиться пять человек, причем для передних сидений доступны всевозможные варианты регулировок (включая поясничный подпор) и функция подогрева. В комплектацию входит MP3/CD аудиосистема премиум-класса Infinity со спутниковым радио, камера заднего вида, полный электропакет. Обновление модели в 2007 году добавило в комплектацию  навигационную систему, складывающиеся зеркала и DVD для задних пассажиров.

Крепкое тело и мощное сердце гиганта

Lincoln Mark LT Конструкция донорского автомобиля F-150 для Mark LT была серьезно доработана. Несущая гидроформованная рама закрытого профиля обеспечила повышенную жесткость конструкции. Передняя независимая двухрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивает отличную управляемость, а задний неразрезной мост с рессорами и вынесенными за пределы рамы амортизаторами заботится о плавности хода. Легкий грузовик Lincoln Mark LT в базовой версии заднеприводный, а за полный привод придется доплачивать. В качестве силового агрегата установлен мощный трехсотсильный двигатель Triton объемом 5.4 литра, развивающий приличный крутящий момент (500 Нм). Такой мотор разгоняет трехтонный автомобиль до сотни за 8.8 секунды. С такой резвой динамикой могут справиться только дисковые тормоза всех четырех колес и электронные системы безопасности.

Недолог век роскошного авто

В 2008 модельном году Ford Motor Company в связи с анонсом люксовой версии Ford F-150 Platinum приняло решение о прекращении производства роскошного пикапа Lincoln Mark LT в США и Канаде, оставив его в Мексике, но под другим названием. Тем не менее, за три года существования модели было продано тридцать шесть тысяч сто восемьдесят семь этих дорогих автомобилей, что почти в десять раз больше, чем было продано пикапов Blackwood за все время их производства.

Александр Ковязин