Lincoln Navigator: первый внедорожник бренда

Lincoln NavigatorВ девяностых годах предпочтения американских автолюбителей стали несколько меняться. Понимая это, в 1997 году почтенная марка с восьмидесятилетней историей пустилась на неожиданный эксперимент и в мае представила широкой публике внедорожник Lincoln Navigator. Это был первый SUV в истории этой люксовой марки, к тому же это был еще и ее первый опыт в производстве полноприводного автомобиля. Впрочем, входящая в огромную семью под названием Ford Motor Company, компания Lincoln спокойно могла применять последние технические новшества Ford. Чем она, собственно, и не преминула воспользоваться. Конкурентам из General Motors пришлось суетиться с выпуском Cadillac Escalade, чтобы не отдавать без боя этот сегмент рынка.

Братья, но не близнецы

Lincoln NavigatorВнедорожник Lincoln Navigator построен на платформе Mate, обкатанной в течение года на модели Ford Expedition. Несмотря на некоторое внешнее сходство с соплатформенником Lincoln Navigator отличается габаритами, дизайном, а главное качеством отделки и уровнем оснащения. Внедорожник Navigator самый большой автомобиль не только в модельном ряду Lincoln, но и среди всех легковых автомобилей, выпускающихся под эгидой Ford. Огромный автомобиль имеет свои отличительные черты в виде оригинальной оптики, обилия хромированных деталей и выезжающих подножек. Несмотря на большие размеры кузова, в колесных арках прячутся «скромные» шестнадцати- или семнадцатидюймовые диски. Восьмиместный салон отличается высоким уровнем отделки (кожаная обивка сидений, вставки из натурального дерева и прочее), хотя по дизайну приборной панели и некоторым деталям интерьера ясно, что он переделан из более скромного фермерского пикапа Ford F-150. Естественно уровень оснащения соответствует премиум сегменту. Lincoln Navigator 1998 модельного года оснащен автоматическим климат-контролем, аудиосистемой с CD-чейнджером на шесть дисков, которым можно управлять с задних сидений, полным электропакетом, включая управление люком в крыше и дверью багажного отделения, системой бесключевого доступа и прочими достижениями цивилизованного автомира.

Конструктивно отличий между Lincoln Navigator и Ford Expedition минимум. Передняя подвеска независимая, а сзади неразрезной мост с центральным дифференциалом. Плавности ходу добавляет пневматическая система, интегрированная в подвеску. В базовой комплектации предлагается привод на переднюю ось и лишь за доплату становится доступным четырехрежимная электронная система полного привода ControlTrac. Приводит в движение этот более чем двухтонный внедорожник модульный бензиновый двигатель V8 объемом 5,4 литра, обеспечивающий 230 лошадиных сил. В сочетании с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач он разгоняет Lincoln Navigator до скорости в 100 км/час за 10.3 секунды.

Второе поколение Lincoln Navigator

Lincoln NavigatorВ 2003 году Lincoln Navigator пережил глубокую модернизацию, в результате чего получил целый ряд улучшений. Внешний вид стал современнее, больше стало хромированных деталей, колесные диски стали больше (18 дюймов в диаметре), а передние фары стали ярче и получили технологию HID, автоматически переключающую режимы дальнего и ближнего света при наличии встречного автомобиля. Изменившаяся приборная панель в стиле Lincoln Continental больше не напоминала Ford Expedition, а благодаря вставкам из ореха и светодиодной подсветке стала выглядеть гораздо богаче. Роскошные аналоговые часы на центральной консоли скрыли медиасистему с функцией навигации. Для развлечения пассажиров на задних сиденьях стала доступна DVD-система. Но главное, в Lincoln Navigator модернизировали шасси, заменив заднюю балку независимой подвеской, что улучшило управляемость и плавность хода. По этим показателям внедорожник приблизился к легковым седанам. Четырехступенчатый «автомат» собственного производства заменили шестидиапазонной автоматической коробкой от именитого производителя ZF, а 5,4-литровый двигатель увеличил свою мощность до 300 лошадиных сил.

Lincoln Navigator интересен и сейчас

В феврале 2006 года на Чикагском автосалоне было представлено третье поколение Lincoln Navigator. Изменилась как внешность автомобиля, так и его интерьер. Появились литые колесные диски больших диаметров (20 и 22 дюйма), новые опции (подогрев второго ряда сидений, датчики света и дождя, парктроник,  Lincoln SYNC), а также некоторые конструктивные изменения (пятирычажная задняя подвеска и двигатель, работающий на биотопливе). Кроме того, через год представили длиннобазную (плюс 300 мм) версию внедорожника Lincoln Navigator L. Несмотря на немалую стоимость, этот люксовый внедорожник показывает неплохие результаты продаж (в первый год было продано 44 тысячи экземпляров). И хотя падение спроса в этом сегменте очень существенно, на фоне конкурентов Lincoln Navigator смотрится отлично, а потому руководство Ford Motor Company планирует выпускать его и в дальнейшем.

Ковязин Александр