Lincoln Town Car: городской гигант

Lincoln Town CarПосле пяти лет самостоятельной жизни в 1922 году бренд Lincoln обосновался под крылом Ford Motor Company. И уже тогда для особенно роскошного лимузина этой марки применяли обозначение Town Car. Правда, до 1959 года этот бренд забыли, возродив его для обозначения особой комплектации лимузина Lincoln Continental со слегка измененной внешностью и улучшенной отделкой салона.

Конкуренция между Lincoln и Cadillac

Lincoln Town CarИ лишь в 1981 году Lincoln Town Car стал полноценной самостоятельной моделью. Интересно, что в соперничестве между люксовыми подразделениями Lincoln и Cadillac так много перекликающегося. Видно, недаром Lincoln стал использовать бренд Town Car в противовес Cadillac Sedan de Ville (что на французском языке означает тот же «городской автомобиль»). Размеры автомобиля причисляли его к исчезнувшему ныне классу полноразмерных седанов. Огромный угловатый кузов базировался на раме, к которой крепилась заднеприводная трансмиссия. Поначалу передний диван позволял разместить в салоне шесть взрослых человек, но со временем его заменили раздельными креслами переднего ряда.

Кстати, первое поколение Town Car было не только роскошным, но и технически продвинутым. В качестве силового агрегата предлагался пятилитровый бензиновый двигатель V8, который работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль уже на то время был оснащен маршрутным компьютером, чей дисплей подсказывал водителю пройденный путь и остаточный километраж до окончания топлива в баке. Кроме того, с помощью цифровой клавиатуры можно было ограничить доступ в автомобиль, заблокировав замки дверей и багажника. А в 1987 году появилась CD-магнитола.

Второе поколение автомобиля: самый большой седан

После почти десяти лет на рынке модель практически не изменилась, а потому в 1990 году ее просто необходимо было модернизировать. Платформу Panther, общую с Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis, решили не менять, но автомобиль существенно изменили снаружи и изнутри. Ушел в небытие угловатый дизайн семидесятых, формы кузова стали плавне, а салон стал еще комфортабельнее (появился климат-контроль и электрорегулировки сидений) и главное безопаснее (две подушки безопасности и дисковые тормоза с ABS). Задняя пневматическая подвеска улучшила плавность хода, а модульный двигатель Ford Triton объемом 4,6 литра был не только мощнее (190 лошадиных сил), но и экономичнее предшественника. В 1990 году Lincoln Town Car становится автомобилем года по версии Motor Trend.

После модернизации 1995 года мотор прибавил 20 лошадиных сил. Тогда же публике впервые представили мультифункциональный руль, способный управлять круиз-контролем, климатической системой и магнитолой, сиденья с подогревом и систему бесключевого доступа. Через год главный конкурент Cadillac перестал выпускать Fleetwod Brougham и Town Car стал последним и единственным представителем роскошных полноразмерных американских седанов.

Закат эпохи гигантских седанов

Lincoln Town CarВ 1998 году потребителям представили третье поколение седана Town Car, которое ежегодно подвергалось небольшим изменениям и получало дополнительные опции, как то парктроник, система навигации и прочее. Вдобавок к этому в 2001 году выпустили удлиненную версию седана - кому-то пять с половиной метров оказалось недостаточно, и в угоду комфорту задних пассажиров решено было добавить еще 152 мм межосевого пространства. Обе версии автомобиля заслужили славу безопасных и комфортных средств передвижения, с отличной плавностью хода и достойной тормозной и разгонной динамикой.

Однако, несмотря на былые успехи, еще в 2006 году руководство Ford Motor Company подняло вопрос о прекращении выпуска этой модели. В конечном итоге модель сохранили, но с 2008 года производить ее стали только в Канаде. Падение спроса поставило перед компанией необходимость прекратить выпуск полноразмерных седанов Ford Crown Victoria и Mercury Grand Marquis, сохранив мелкосерийный выпуск Lincoln Town Car для богатых автолюбителей нефтяных стран Ближнего Востока. Но в августе 2011 года и этот роскошный седан заменен лимузином Lincoln MKT. И не удивительно: настоящие дни славы полноразмерных гигантов уже давно прошли.

Александр Ковязин