Mitsubishi i-miev: забота об экологии по-японски

Mitsubishi i-mievС начала второго тысячелетия все чаще слышатся речи о дефиците и исчерпаемости запасов нефти и перспективности электрических технологий в автомобильной промышленности. И вот в 2009-2010 годах произошел некий скачок, и на рынке один за другим начали появляться довольно интересные и отнюдь не концептуальные, а вполне рабочие и готовые к серийному производству модели электромобилей от разных производителей. И среди них - небольшой японский автомобиль Mitsubishi i-miev.

Долгая подготовка

Mitsubishi i-mievНе стоит думать, что такие технологии берутся из ниоткуда. Ведь свои разработки в области электрических и гибридных силовых установок компания Mitsubishi motors начала еще в далеких семидесятых. На базе проектов, разработок и испытаний была создана целая концепция, получившая название MIEV (Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle) или MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle). Если второе определение общее (инновационные электромобили), то первое указывает на технологии, направленные на размещение электродвигателей, независимо вращающих каждое колесо. Начиная с 2005 года, эта технология внедрялась практически во все серийные автомобили, выпускающиеся компанией Mitsubishi (Colt, Lancer и полноприводные автомобили), но самой перспективной оказалась разработка электромобиля на базе миниатюрной машины «i», принадлежащей к известному в Японии классу малолитражек K-car.

Прародитель электромобиля Mitsubishi i-miev

Небольшой «i»-автомобильчик выпускался с 2007 года, причем при более или менее стандартной концепции с пятью дверьми и четырехместным салоном машинка на самом деле была не такой и простой. Прежде всего, это не хэтчбек в традиционном смысле, а скорее однообъемник. Во-вторых, его моторчик объемом 0,66 литра располагался не впереди, а практически по центру, как у гоночных автомобилей. Связано это было с тем, что жесткие японские нормы требовали обеспечить безопасность при наезде на пешеходов с помощью деформационных зон. Ну и, наконец, несмотря на странные пропорции, кажущийся небольшим автомобиль поражает объемом салона. Ему, конечно, не хватает ширины, но высокий потолок и увеличенная колесная база (длиннее, чем у FIAT Grande Punto), благодаря коротким свесам делают его сравнимым с автомобилями более высокого класса.

Конструкция Mitsubishi i-miev

Mitsubishi i-mievКонструкция этой микролитражки оказалась настолько удачной, что специалисты Mitsubishi motors именно на ее платформе решили выпустить свой первый серийный электромобиль Mitsubishi i-miev. Бензиновый двигатель заменили электросиловой установкой с тяговым электродвигателем мощностью 63 лошадиных силы, который питается от литий ионных аккумуляторных батарей, емкостью 16 кВт/час. Ресурса аккумуляторов достаточно для автономной поездки на 160 километров, по истечению которых придется воспользоваться одним из способов для зарядки. От домашней сети 220В заряд восстановится за 9-10 часов, а с использованием специального устройства высокого напряжения 80% емкости аккумулятора можно зарядить всего за 30 минут. При этом сами батареи удачно разместили максимально низко, тем самым улучшив развесовку шасси. В остальном же конструкция сохранилась без изменений - все тот же пятидверный однообъемник.

Впрочем, салон достаточно удобен и функционален, к тому же он не лишен некоторых интересных особенностей, таких как наклонная спинка заднего дивана. Четыре человека размещаются без проблем, а в багажнике еще остается место для поклажи. И лишь сильно приглядываясь, можно заметить некоторые отличия от бензиновой версии. Индикатор уровня топлива имеет значок электровилки, а дополнительный индикатор показывает режим работы силовой установки: мощный (Power), экономичный (Eco) или процесс зарядки (Charge). Шасси также не изменилось, впереди независимая подвеска McPherson и дисковые тормоза, а сзади неразрезной мост de Dion с барабанными тормозными механизмами. Причем тормозная система дополнительно оснащена ABS с EBD.

Конечно, Mitsubishi i-miev, как и любой другой электромобиль, интересен с точки зрения заботы об экологии и топливной экономичности, ведь стоимость электричества несравнимо ниже бензина или дизельного топлива. Однако планы Mitsubishi motors о производстве автомобиля по 14 000 экземпляров в год выглядят несколько оптимистичными, ведь эта «крошка» в Японии стоит более сорока восьми тысяч долларов, а с учетом таможенных пошлин в Европе и других странах размер ценника становится сравнимым со стоимостью среднеразмерного седана известного бренда.

Александр Ковязин