Fast food или жить, чтобы есть

Fast food или жить, чтобы есть Новая социальная реклама в странах Европы гласит: Live fa(s)t, die young! Игра слов, где «быстро» заменяется «толстым», образует слоган детей XXI века. Живи толстым, умри быстро. Утверждение, конечно, излишне категоричное, но, в целом, верно отражает современные общемировые тенденции. Дети - приоритетная цель сетей быстрого питания, они же - главный аргумент в борьбе с фаст-фудом.

Не случайно, британцы первыми запретили показ рекламы, пропагандирующей употребление продуктов, негативно воздействующих на юный организм, в телепередачах, рекомендованных для зрителей до 16 лет. В 2007 году комиссар Евросоюза по вопросамFast food или жить, чтобы есть здравоохранения Маркос Киприано выступил с заявлением, в котором призвал беречь детей от засилья рекламы фаст-фуда.

Самое удивительное, что фаст-фуд вошел в нашу жизнь отнюдь не в минувшем веке. Археологические раскопки дали серьезные основания утверждать, что заведения, в которых можно было получить пищу быстрого приготовления, существовали во времена Римской империи. Были даже сделаны предположения, что именно тогда появились первые прообразы пиццы и гамбургеров. Так что у новой глобальной беды традиции тысячелетние.

В последнее время принято клеймить продукты быстрого приготовления. Фаст-фуд повинен в неуклонном ожирении человечества, способствует заболеваниям практически всех систем человеческого организма, является причиной психической зависимости от химических ингредиентов, так называемых, усилителей вкуса, которыми щедро сдабриваются гамбургеры и картошка-фри. Все чаще причиной отравлений, с последующим летальным исходом становится фаст-фуд.

Fast food или жить, чтобы есть Однако, любителей перекусить на ходу меньше не становится. Совсем наоборот. Индустрия быстрого питания - одна из самых прибыльных и динамично развивающихся. Понятное дело, если бы начался отток посетителей в Макдональдсы, их бы не строили в таком количестве. Кстати, во всем мире уже больше 30 000 заведений под этой маркой.

 Привлекательность фаст-фуда давно всем известна. Быстрота, доступность, вкусовая зависимость. И навязчивая реклама, с которой начинают бороться европейцы. Кстати, самым главным аргументом в пользу этой пищи можно назвать именно скорость приготовления. Ничего иного за 10 минут не сделать. А фактор времени в XXI веке - превалирующий, особенно, в мегаполисах. Поэтому, при всех минусах фаст-фуда реальной альтернативы ему на данный момент нет. Зато с другими характеристиками быстрой еды можно поспорить. В Восточной Европе цены в обычных кафе и недорогих ресторанах вполне сравнимы с тем же Макдональдсом. И посетителей ощутимо меньше, чем, допустим, у западных соседей или в России. Чехи даже пиво разливают вместо колы, однако, и это не способствует популяризации фаст-фуда. Впрочем, достаточно знакомства с бравым солдатом Швейком, чтобы сделать вывод о неторопливости этой нации. Вкусовая зависимость, к сожалению, действительно серьезная угроза. Использование множества химических элементов, начинFast food или жить, чтобы естьая с того, что коров перед убоем три месяца пичкают анаболиками, заканчивая сложным инжинирингом, сказывается самым неприятным образом. Американская нация, основательно подсевшая на фаст-фуд, очень хорошо это прочувствовала. Ведь очень сложно отказать себе в том, что так вкусно, привычно и популярно. Впрочем, справиться с этой зависимостью вполне возможно, было бы желание.

Действительно, сейчас в моде стройность или, как минимум, отсутствие тучности. Мировое сообщество постепенно осознает, как важно быть здоровым и выглядеть красиво. И прикладывает к этому усилия. В том числе, ограничивая себя в употреблении продуктов быстрого приготовления. В этих условиях маркетологи от фаст-фуда нашли формулу, которая должна помочь им сохранить лидирующие позиции для своих предприятий на долгие годы. Все просто, целевой аудиторией были выбраны дети. Как известно, ребенок тратит деньги сам, заставляет тратить родителей, а когда вырастает и сохраняет лояльность к фаст-фуду, то приводит туда уже своих детей. Именно поэтому Макдональдс и аналоговые сети уделяют большое внимание строительству детских площадок, формирует специальные детские наборы, куда обязательно, помимо еды, входят игрушки. Опасность, подстерегающая формирующийся организм от употребления вредоносных продуктов, и потенциальные прибыли, как говорится, две большие разницы.

Быть или не быть с фаст-фудом каждый решает для себя по-разному. А диетологи утверждают, что относительно безвредным для здоровья может считаться посещение такого заведения один раз в месяц.

Алексей Чернов