На что потратить деньги во время кризиса?

На что потратить деньги во время кризиса? Легендарный барон Ротшильд советовал покупать, «когда на улицах льется кровь». Аналитики Forbes, по всей видимости, с ним полностью солидарны - Forbes опубликовал внушительный список покупок, деньги на которые следует потратить во время кризиса. Глобальная рецессия, по мнению Forbes - идеальное время для приобретения вещей, покупка которых долго откладывалась.

1 место в рейтинге занимает недвижимость - будь то квартира или дом, вследствие кризиса и предложения, многократно превысившего спрос, цены на недвижимость снизились в большинстве развитых стран мира. От снижения цен страдают рынки Великобритании, Франции, Германии, США. В Северной Америке правительство борется с кризисом недвижимости весьма привлекательным для потенциальных покупателей нового жилья способом: американцы, впервые покупающие дом, получают кредит в размере 8 тысяч долларов, а процентная ставка по ипотечному кредиту на срок до 30 лет не превышает 5%.

Не менее выгодные условия во времена кризиса - и для покупки автомобиля. Большинство автомобильных брендов предлагает для потенциальных покупателей весьма привлекательные возможности: например, кредит на автомобиль с минимальной или даже нулевой процентной ставкой, возможность оплаты в рассрочку и скидка за покупку наличными, достигающая в отдельных случаях 6 тысяч долларов. Цены на подержанные автомобили, по февральским данным, снизились на 10% в сравнении с прошлогодними ценами.

Как ни странно, но кризис - самое время отдыхать: средние цены на номера в отелях на самых популярных курортах в связи с кризисом снизились. Так, например, стоимость проживания в отелях Лас-Вегаса по сравнению с прошлым годом упала на 34%. Отдых на Карибских островах по сравнению с 1 кварталом 2008 года обойдется на 8% дешевле, а недельная поездка на Аляску этим летом - всего в тысячу долларов с человека, включая все сборы и стоимость авиабилета.

Еще одной индустрией, испытывающей снижение цен, стала индустрия игрушек - согласно американской Ассоциации производителей игрушек, большинство компаний в связи с кризисом вынуждено снизить цены на свои игрушки. Так, например, американский производитель детских игрушек Wild Planet в 2009 году будет выпускать целую серию игрушек, стоимость которых не превышает 25 долларов. Большая часть дешевых игрушек появится в продаже этим летом.

Финансовый кризис сделал весьма рискованным эксперименты с покупкой и продажей акций, однако специалисты Forbes считают, что рецессия - лучшее время для приобретения высокодоходных акций. Многочисленные потрясения на фондовых биржах снизили стоимость всех акций - в том числе и корпораций, стабильно обеспечивающих своим акционерам гарантированно большой доход.

Еще одним приобретением во время кризиса может стать новый компьютер - согласно Полу Райдеру, вице-президенту подразделения бытовой электроники Amazon.com, цены на ноутбуки из-за повышенного спроса на нетбуки значительно снизились. А цены на компьютеры по сравнению с 2008 годом упали на 13%.

Рецессия повлияла даже на такой, казалось бы, стабильный рынок, как ювелирный - что, впрочем, только на пользу потенциальным покупателям бриллиантов. Цены на ограненные камни снизились в среднем на 14% по сравнению с пиковыми ценами лета прошлого года.

Несомненную выгоду из кризиса извлекут женщины: цены на большую часть женской одежды, обуви, аксессуаров значительно снизились. К большим скидкам прибегают не только ритейлеры с традиционно демократичными ценами, но и крупнейшие европейские модные бренды, что дает ценительницам моды возможность купить, к примеру, сумочку от Versace или Chanel по куда более низкой цене.

Ежегодно цены на стандартные телевизоры снижаются, однако в этом году значительно дешевле будут стоить и большие плоские телевизоры, обычно куда более дорогие. С кризисом, впрочем, это связано лишь отчасти: на рынке телевизоров с плоским экраном появляется все большее количество производителей, в результате чего цены в связи с ростом предложения снизились на 9%.

Наконец, 2009 «кризисный» год может стать отличным временем для приобретения новой мебели. С уменьшением количества людей, приобретающих новое жилье и, как следствие, вынужденных тратиться на новую мебель, значительно снизился уровень продаж мебели. Борющиеся за место на рынке производители мебели вынуждены идти на рекордное снижение цен.