Ресторан «Ривьера»: ионическая классика с французским прононсом

Ресторан «Ривьера»: ионическая классика с французским прононсом Московский ресторан «Ривьера» иногда позиционируется, как клуб с атмосферой «пять звезд». Мрамор, богемские хрустальные люстры, фарфор Rozenthal, серебро и столовые аксессуары от Arthur Price of England, канарейки (вполне живые, даже поющие, в клетках), официанты в черно-белом исполнении и даже при белых перчатках - неоклассицизм начала ХХ столетия. Живая музыка - флейта, арфа и виолончель. Прекрасное фоновое сопровождение для романтического свидания или семейного выхода. Не въедается в уши, не мешает оценить вкус подаваемых блюд, способствует пищеварению и, что особенно радует, приятной беседе.

Имеется и VIP-зал на 14 персон - ионический классицизм, все тот же немецкий фарфор, английское серебро, плюс кнопка вызова, полная автономия в вентиляции, кондиционировании и отоплении, отдельный вход и персональный санузел, телевидение и караоке - в общем, все, что может изобрести взыскательный гость, ресторан ему предоставит.

Кухня ресторана близка к высокой французской, но адаптирована для российских желудков, среди которых настоящих гурманов не так уж и много. Шеф-повар - из Франции, Паскаль Альваре. Изучая вкусы россиян, шеф постоянно устраивает сезонные гастрономические фестивали. Те фестивальные блюда, которые оказываются наиболее востребованными, переходят в основное меню ресторана.

Так весной прошлого года был устроен устричный фестиваль. Ресторан предлагал расширенный ассортимент моллюсков, выловленных у побережий Австралии, новой Зеландии, Тасмании и так далее. Предлагались и устрицы северного полушария.

А осенью проводился фестиваль средиземноморской кухни. Предлагалась привычная европейская классика Средиземноморья, а также израильские, египетские, марокканские, алжирские, тунисские, сицилианские и турецкие блюда - то есть, блюда всех стран, которые имеют выход к Средиземному морю, а не только те, что стали уже почти обыденными для российского потребителя.

Летом предлагается специальная летняя кухня под лозунгом «мы едим, чтобы жить», облегченный вариант, учитывающий летнюю жару и желание хорошо выглядеть. Это можно назвать блюдами для изысканной диеты.

Интересно, что отношение посетителей к ресторану «Ривьера» отнюдь не однозначно. Многим ресторан нравится, и их отзывы колеблются от «очень понравилось, придем еще и порекомендуем друзьям» до откровенно восторженных высказываний вроде «супер! Сказочно провели время!» - с подробным описанием каждого ингредиента ресторанных блюд. Отдельно упоминаются «комплименты» (бесплатные блюда, «подарок» от ресторана). Кому-то достаются в качестве комплимента булочки с маслом и со сметанным соусом с зеленью и специями, кому-то - горячие мидии со специями и сорбе с листочком мяты, кому-то - попроще, бутылка шампанского с фирменным дизайном этикетки (шампанское преподносится в основном в тех случаях, если посещение «Ривьеры» связано с каким-либо событием, например, с днем рождения одного из гостей). Комплименты от ресторана вызывают восхищенные восклицания и обещания посетить ресторан еще неоднократно (возможно, в поисках других комплиментов).

Но есть и другая категория посетителей. Те, кому не нравится ни интерьер, ни обслуживание, ни кухня. То жалуются на то, что интерьер недостаточно изыскан и больше напоминает Сочи времен развитого социализма, или на то, что у официанта было выражение лица «как вы меня все достали», то на филе раков в апельсиновом соусе (по утверждению обиженной посетительницы ресторана это оказалась одна креветка на рукколе, особенно оскорбительной была цена - 740 руб.). Чаще всего жалобы касаются времени обслуживания - по мнению некоторых посетителей оно слишком затянуто, ожидать горячего блюда приходится не менее часа, а официанты мотивируют подобные задержки тем, что «у них там много работы» (судя по всему - на кухне). Возможно, этим посетителям просто не хватило комплиментов от шеф-повара, и одна бутылка шампанского или фламбированная клубника могли бы исправить ситуацию и изменить отзыв.

Хочется отметить работу сомелье «Ривьеры»: даже те, кто утверждает, что ресторан плох, упоминают о том, что «сомелье - хорош», и вина, которые он предлагает, соответствуют вкусам даже самых привередливых посетителей.

София ВАРГАН