Чего стоит построить яхту

Чего стоит построить яхту Наряду с роскошными виллами, эксклюзивными автомобилями и баснословно дорогими аксессуарами яхта является одним из неизменных атрибутов, по которому можно отличить просто обеспеченного человека от человека богатого. Но в силу своей специфики (согласитесь, в наше время суда не самый привычный для нас вид транспорта) яхта требует особого внимания от того, кто решил воспользоваться тем, что его желание иметь яхту совпало с его возможностью иметь яхту. Яхтой в настоящее время именуется парусное, моторное или комбинированное (парусно-моторное) судно, используемое для занятий спортом или туризмом. Первоначальное средневековое значение слова «яхта» включало в себя лёгкое быстроходное судно, предназначенное для оперативного перемещения каких-либо важных персон. В настоящее время основным являются два типа яхт - парусные и моторные.

Говоря о парусных яхтах, нужно отметить, что данный тип судов используется в основном профессиональными спортсменами - для полноценного обращения с судном необходимы не только специфические знания и умения, но и немалый опыт, а также отменная физическая форма самого яхтсмена. Конечно, большинство современных парусных яхт имеют навесной мотор, функция которого заключается в медленном движении при отсутствии ветра, а также в оптимальном выполнении манёвров при выходе и заходе в гавань. Однако в целом состоятельные люди, покупающие яхты для отдыха и туризма, предпочитают моторные яхты.

Моторные яхты идеально подходят для тех, кто любит море и всегда рад вкусить морской романтики, но при этом не является профессиональным моряком. Во-первых, в настоящее время управление моторной яхтой автоматизировано и упрощено до такой степени, что после соответствующего инструктажа управлять таким судном в общем-то не сложнее, чем водить автомобиль. Во-вторых, благодаря повышенной маневренности у моторной яхты снижается риск попасть в неприятности из-за неопытности рулевого или вследствие форс-мажорных погодных условий (отсутствие ветра или, наоборот, слишком сильный ветер). В-третьих, только моторные яхты могут удовлетворить высокие запросы по части комфорта и роскоши. Парусные яхты в силу специфики конструкции не могут быть слишком громоздкими и тяжёлыми, иначе они будут плохо управляемы. В такой ситуации создать роскошную кают-компанию с шикарной обстановкой и техническими «наворотами» по последнему слову техники попросту не представляется возможным. Так что вывод очевиден - парусные яхты для спортсменов, моторные яхты для богатых людей, ценящих комфорт даже в условиях полуэкстремального отдыха.

Моторную яхту можно выбрать или построить по своему усмотрению, в зависимости от вкусов заказчика и, конечно, его финансовых ресурсов. Высший класс (класс А) представляют океанские яхты, обладающие полным автономным оснащением, что позволяет им совершать длительные и удалённые от берега плавания при суровых условиях: 8-бальный ветер и 4-хметровые волны им нипочём. Класс B составляют морские яхты - эти суда способны выдерживать ветер в 8 баллов и противостоять волнам в 4 метра высотой, но доводить их до такого предела не рекомендуется. К классу С относятся прибрежные яхты, которые, исходя из названия, лучше всего себя чувствуют в прибрежных морских и океанских водах, для них предел возможностей составляют ветер в 6 баллов и 2-хметровые волны. Наконец, класс D - это моторные яхты и катера, предназначенные для плавания по рекам, каналам и озёрам, то есть в тех условиях, когда ветер вряд ли превысит 4 балла, а высота волн не достигнет полуметровой высоты.

Конечно, проще всего купить уже готовую стандартную яхту того или иного класса. Однако, во-первых, «готовая» яхта будет почти всегда дороже аналогичного судна, построенного под заказ. Во-вторых, в стандартных моделях ни о каком индивидуальном подходе, о воплощении ваших личных пожеланий не может быть и речи - яхту «под себя» нужно строить самому. Не в смысле собственноручно, а создав проект совместно с профессионалами и контролируя процесс постройки на всём его протяжении.

Любой процесс индивидуальной сборки дело сложное, и строительство яхты под заказ не исключение. Прежде всего нужно решить вопрос с кадрами, которые, как известно, решают всё. Необходимо подобрать наиболее квалифицированных и с разумными денежными запросами инженеров-проектировщиков, дизайнеров, поставщиков стройматериалов, строителей. Однако даже если это удалось, впереди не менее важная задача - отыскать компетентного и ответственного супервайзера, человека, который будет осуществлять общее стратегическое руководство всем процессом строительства, и в конечном итоге и будет отвечать за то, чтобы в реальности судно получилось именно таким, каким его хотел видеть заказчик. Не стоит даже пытаться обойтись без супервайзера, полагаясь на собственные силы - помимо того, что у вас банально не хватит профессиональных знаний, у вас не хватит времени полноценно заниматься строительством, ведь в среднем строительство высококачественной яхты занимает полтора-два года. Поэтому лучший выход это довериться профессионалам.

Другой вопрос, где этих профессионалов отыскать. К настоящему времени среди стран-производителей яхт выделяются пять государств: Италия, США, Голландия, Германия и Тайвань. Если вы хотите снизить риск связаться с сомнительными специалистами, то лучше выбирать место для строительства своей яхты в одной из этих стран. Оптимальным вариантом, исходя из соотношения цена-качество-доставка, являются европейские государства. Среди них Голландия в последнее время укрепила свои позиции в сфере строительства яхт среднего класса и по характеристикам, и по стоимости.

Что касается цен на яхты, то здесь, как вы понимаете, царит полнейшее разнообразие, однако удовольствие это в любом случае недешёвое. И если парусную яхту длиной в 5,5 метров и шириной в 2,4 метра можно приобрести относительно недорого, примерно за 25 тысяч долларов, то вот цена качественной моторной яхты начинается примерно от 80 тысяч евро и уходит вверх почти до бесконечности, вплоть до уже легендарных судов Романа Абрамовича.

Александр Бабицкий