Infiniti M Hybrid: теперь и в премиум-классе

Infiniti M HybridНесмотря на лидирующие позиции на рынке электромобилей благодаря ошеломительному успеху своей модели Leaf в плане гибридов компания Nissan долгое время ничего не могла показать. В том же компактном классе бюджетных моделей был замечен седан Altima в 2007 году и то, его электробензиновая установка была сделана по лицензии Toyota.

Именно эти основные конкуренты преуспели в производстве гибридных моделей, внедрив такие технологии даже в свои люксовые автомобили, выпускаемые под брендом Lexus. Nissan же до недавнего времени ничего не мог предложить любителям роскоши, заботящимся о сохранении окружающей среды. И вот в октябре 2010 год в Японии было запущено производство гибридного бизнес седана для внутреннего рынка Nissan Fuga, который на Лос-анджелесском автошоу был представлен всему миру как первая гибридная модель под брендом Infiniti - Infiniti M 35 Hybrid.

Внешний вид и интерьер люксового седана с 2009 года, когда было представлено третье поколение Infiniti M, практически неизменен. Внешне этот седан - воплощение скорости и стремительности с плавными линиями кузова, мускулистыми колесными арками, в которых установлены дизайнерские литые диски увеличенного диаметра и светодиодной оптикой. Его без малого пятиметровый силуэт скользит над землей всего в ста сорока пяти миллиметров, ведь он покоритель скоростных шоссе, а не бездорожья. В интерьере изменений тоже минимум, разве что на центральном дисплее и приборной панели появилась информация с указателем режима работы электродвигателя.

Два сцепления - езжай как хочешь

Infiniti M HybridОпять же технологическая структура седана осталась неизменной. Полностью независимая подвеска впереди - многорычажная, сзади на двойных поперечных рычагах, и там и там с амортизационными стойками и винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Первоначально седан агрегатировался двумя бензиновыми и одним турбодизельным мотором: V-образными шестеркой мощностью триста двадцать восемь лошадиных сил и восьмеркой мощностью в четыреста лошадиных сил, а также трехлитровым дизельным двигателем мощностью в триста двадцать восемь лошадиных сил. Однако эти двигатели не отличались ни экологичностью, ни экономичностью. Именно поэтому для Infiniti M 35 Hybrid была разработана силовая схема на основе триста двадцати сильного V-образного шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с многоточечным впрыском и шестидесяти восьми сильного электромотора. Таким образом, общая мощность достигает трехсот восьмидесяти восьми сил. Но интересно другое, семидиапазонная автоматическая коробка передач оснащена двумя сухими сцеплениями, которые позволяют передвигаться как на смешанной тяге, так и исключительно за счет мощи электромотора. В принципе электродвигатель служит для разгона автомобиля, а при движении с постоянной скоростью он работает как генератор, ведь под задними сиденьями спрятаны литий-ионные аккумуляторы емкостью 1,3 кВт/ч, чей заряд необходимо пополнять. Исключительно же на ресурсе батарей и электромотора седан может разогнаться до ста километров в час, но не осилит больше двух километров пути.

Самый мощный и самый экономичный

В результате совместной работы бензинового и электрического агрегатов Infiniti M 35 Hybrid отличается умеренными аппетитами - чуть менее восьми литров 95-го бензина при движении по загородному шоссе и почти девять с половиной литров на сотню в городском режиме. Так что японские специалисты по праву гордятся тем, что сделали единственный седан, который при мощности более чем в триста восемьдесят лошадиных сил потребляет меньше восьми литров топлива на сто километров. Для достижения столь впечатляющих результатов инженерам пришлось модернизировать и внедрить энергосберегающие технологии. В качестве усилителя рулевого управления установили электрогидравлическую систему. Фирменная тормозная система Electric Driven Intelligent Brake использует шариковинтовую передачу с электромотором для регулировки давления в системе, чтобы добиться максимальной эффективности рекуперативного торможения. И наконец, в заботе о безопасности пешеходов конструкторам Nissan пришлось столкнуться с проблемой бесшумного движения Infiniti M 35 Hybrid на скоростях до тридцати двух километров в час. Для предупреждения пешеходов в передний бампер был встроен специальный звуковой синтезатор Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP).

Нельзя сказать, что Infiniti M 35 Hybrid будет столь популярен как и Nissan Leaf, но с его выходом компания вернула себе глобальное присутствие на всех рынках и во всех сегментах автомобильного рынка.

Александр Ковязин