1920 Bugatti Type 13 - двухместный догкарт

1920 Bugatti Type 13 двухместный догкартПосле открытия своего нового завода в Мольсхейме Этторе Бугатти усовершенствовал свою легковесную модель Type 10 и создал гоночный автомобиль Type 13. Новая компания выпустила пять автомобилей в 1910 году и приняла участие в Гран-при Франции в Ле-Мане в 1911 году.

Крошечный Bugatti выглядел немного странно, но в итоге занял второе место после семи часов гонки. Первая Мировая война приостановила производство автомобиля, но Этторе отвез завершенные машины Type 13 с собой в Милан на время войны, закопав части еще трех машин недалеко от завода во Франции. После войны Бугатти вернулся и подготовил пять автомобилей Type 13 для гонок. Они имели большой успех, выиграв первые четыре места в Гран-при Брешии в 1921 году. В результате этой крупной победы Type 13 стали часто называть Bugatti Brescia.

Данный автомобиль Brescia был приобретен ныне покойным Гэри Бердом в 2004 году и восстановлен для участия в гонках винтажных автомобилей. В 2007 и 2008 годах он участвовал гонке Monterey Historic Race, а также в гонке Wine Country Classic Race в Сирс-Пойнт.

О компании и ее «эксцентричном гении»

1920 Bugatti Type 13 двухместный догкартКомпания Bugatti, основанная в городе Мольсхейм, во Франции, к 1910 году уже была производителем высококачественных автомобилей. Этторе Бугатти, основатель компании, был итальянцем, которого многие называли «эксцентричным гением». Компания Bugatti хорошо известна созданием некоторых из наиболее эксклюзивных и самых быстрых автомобилей в мире. Как и многие марки высокого класса своего времени, оригинальный бренд Bugatti обанкротился с началом Второй Мировой войны. Кроме того, гибель Жана, сына Этторе стала одним из основных факторов упадка компании. Испытывая серьезные финансовые трудности, компания выпустила еще одну последнюю модель в 50-х годах перед тем, как она была куплена в 60-е годы ради производства запчастей для самолетов. Сегодня компания принадлежит концерну Volkswagen Group, который возродил ее как производителя самых эксклюзивных моделей спортивных автомобилей.

Бугатти считается создателем автомобилей, которые были не только произведениями искусства, но и удивительными техническими творениями. Первая модель Bugatti - Bugatti Type 13 - считается одним из самых успешных автомобилей в истории компании. С момента основания компании в 1910 году, производство Type 13, а позже Type 15, 17, 22 и 23, продолжалось до 1920 года. В общей сложности было произведено 435 автомобиля.

Модель Type 13 одна из первых была оснащена шестнадцатиклапанным четырехцилиндровым двигателем. Она творила чудеса на гоночных трассах, а также принесла компании первую большую победу в гонках Гран-при в Ле-Мане в 1920 году. В следующем году четыре автомобиля Type 13 взяли первые четыре места в Брешии, в Италии. Bugatti Brescia выпускалась вплоть до 1926 года. Сохраняя приверженность конструкции Этторе Бугатти, дорожные версии этих машин стали известны как Pur-sang («Породистые»). После Первой Мировой войны автомобиль снова был возвращен в производство с мультиклапанным двигателем. Столь необходимые средства также удалось собрать, выпустив в производство Brescia Tourer.