1931 Bugatti Type 51 – роскошный дизайн

1931 Bugatti Type 51Не все автомобили Type 51 были предназначены исключительно для гонок. Купе версия сочетала роскошь со скоростью.

История

  • Coupe
  • Кузов: Dubos
  • Номер шасси: 51133

Этот Type Bugatti 51 Coupe был первоначально построен для заводской команды Bugatti для участия в чемпионате Grand Prix. Непродолжительное время эта модель участвовала в гонках под управлением Рене Дрейфуса и Луи Широна. На этой машине большого успеха добился легендарный французский гонщик Луи Широн. Широн выиграл гонку в Монако в апреле 1931 года, и после гоночного сезона компания Bugatti подарила ему этот автомобиль. Широн продал машину парижскому плейбою Андре Биту, который участвовал на этом автомобиле в различных ралли и других спортивных мероприятиях. В 1937 году Бит заказал у Луи Дюбо постройку интересного и стильного аэродинамического кузова купе для своего Type 51. Бит был насколько доволен новым кузовом, что решился на участие в у конкурсе Bagatelle Concours d'Elegance 1937 года и занял в нем второе место в общем зачете. Бит продал машину, и судьба ее во время Второй мировой войны неизвестна.

Автомобиль менял владельцев несколько раз до тех пор, пока не попал к его настоящему владельцу, который с помощью девяностолетнего Андре Бита сумел восстановить оригинальный кузов Grand Prix, используя копию кузова, созданную известной компанией O.A. Phillips.

1931 Bugatti Type 51

В 2000 году автомобиль стал частью коллекции Nethercutt Collection и был полностью отреставрирован. В 2003 году он принял участие в конкурсе Pebble Beach Concours в знак уважения компании Bugatti и стал вторым в своем классе.

Технические характеристики

Автомобиль оснащен 2,3-литровым восьмицилиндровым двигателем с двойным верхним распределительным валом, мощность которого составляла 185 лошадиных сил.

Модель Bugatti Type 51 выпускалась с 1931 по 1935 год. Всего с учетом модификаций T-51 и T-51A было выпущено сорок таких автомобилей. Этими гоночными машинами Этторе Бугатти стремился заменить устаревающую модель Type 35 на более мощную современную модель. Гоночные машины с передним приводом компании Miller были очень быстрыми, и Этторе хотел узнать причины для их успеха. В обмен на три автомобиля Type 43 Этторе получил две машины Miller 91, который были тщательным образом изучены, а их двигатели разобраны. Практически идентичные копии блока цилиндров были созданы и установлены на двигатель Type 35. В результате получилась модель Type 51. Данная модель выпускалась в двух конфигурациях с двух- и трехлитровыми двигателями. Модель Type-51A получила 1,5-литровый двигатель с наддувом. 2,3-литровый двигатель с двойным верхним распределительным валом выдавал 160 лошадиных сил при помощи нагнетателя Рутса. Вес кузова и шасси автомобиля составлял примерно 750 кг, автомобиль был способен разогнаться до 230 км/ч.

1931 Bugatti Type 51

В 1931 году Bugatti Type 51 стал победителем Гран-при Франции. Это была одна из немногих ярких страниц в его спортивной истории. В то время на гоночных треках царили более мощные Alfa Romeo и Maserati. Компании Bugatti было непросто конкурировать с этими командами, которые получали поддержку от государства.

Позже появились модели Type 53, Type 54 и Type 59. На Type 59 устанавливался 3,3-литровый двигатель и улучшенная версия шасси Type 54. Таких автомобилей было собрано всего 7. Мощность в 250 лошадиных сил и низкий центр тяжести делали их грозными соперниками на гоночных трассах. Вес автомобиля был снижен за счет облегчение шасси. В нем просто высверливались дополнительные отверстия.