1931 Bugatti Type 54 – потенциальный участник гонок

1931 Bugatti Type 54Первый автомобиль Type 54 был построен всего за тринадцать дней, и сразу же был заявлен для участия в Гран-при Италии. Несмотря на проблемы с тормозами, водителю удалось финишировать третьим.

Type 54 был разработан в ответ на тенденцию к увеличению двигателей для более длительных гонок. 4,9-литровый двигатель с двумя верхними распределительными валами и нагнетателем, выдавал на 50 % больше лошадиных сил, чем любой из предыдущих автомобилей Bugatti Grand Prix. Гоночные автомобили Т-54 были очень мощными, но тяжелыми и не маневренными.

Десять автомобилей T54 были произведены на заводе, шесть из них были проданы в период с января 1932 года по май 1934 года. К концу 1934 года в собственности завода находилось пять оригинальных автомобилей, еще пять оставались в частных руках. Завод демонтировал свои автомобили, в то время как те, что находились у частных владельцев, прошли через различного рода модификации.

Grand Prix

Grand Prix - этот автомобиль был собран из оригинальных деталей, полученных на заводе в Мольсхейме. Двигатель и трансмиссия были полностью перестроены и протестированы на динамометре. Этот автомобиль готов к участию в гонках.

Автомобиль Type 54 Bugatti был создан в 1931 году, всего было создано примерно шесть автомобилей этой модели. Они были предназначены для использования в качестве замены для успешного Type 35 Bugatti. Под капотом у него находился 4,9-литровый двигатель с двойным верхним распределительным валом, улучшенный при помощи использования нагнетателя. Двигатель мощностью 300 лошадиных сил был в состоянии разогнать машину до скорости в 200 км/ч.
Компания Bugatti построила несколько других гоночных автомобилей, которые они намеревались использовать в качестве замены для Type 35, таких как 45/47, но без особого успеха. Эти версии были оснащены двумя параллельными двигателями и были предназначены для высокоскоростных треков.

1931 Bugatti Type 54

Модель Type 54 была создана менее чем за две недели. Инженеры Bugatti использовали шасси Type 54 и объединили его с двигателем Type 50. В результате получился Type 54. Трехступенчатая коробка передач, вместо традиционной четырехступенчатой, была использована для передачи огромной мощности, которая посылалась на задние колеса. Коробка передач была создана специально для Type 54 и усилена, чтобы увеличить ее жесткость. Рама лестничного типа была подвешена при помощи ведущих валов как спереди, так и сзади. Барабанные тормоза были оснащены тросовым приводом.

Два автомобиля Type 54 дебютировали в Монце, ими управляли Луи Широн и Аршиль Варзи. Варзи смог закончить гонку на третьем месте, хотя оба автомобиля выступили бы лучше, если бы их не преследовали проблему с покрышками и тормозами. Автомобили были быстры, но им не хватало маневренности из-за конструкции рамы и огромной мощности, производимой двигателем. На трассах с длинными прямыми участками этот автомобиль чувствовал себя довольно хорошо, например, на Авусе, где Варзи обеспечил команде победу. В 1933 году на Гран-при в Монце граф Станислав Чайковски погиб, и гоночная Гран-при карьера Type 54 закончилась. На следующий год были внесены изменения в правилах, которые определили судьбу Type 54, как предел веса был ограничен до 750 кг. Type 54 весил 950 кг. Type 54 продолжал участвовать гонках в классе Formula Libre и, по крайней мере, два автомобиля были переоборудованы для дорожного использования.

Grand Prix: шасси номер: 54201

Всего десять этих 4,9-литровых машин были построены на заводе Bugatti. С двигателем с двойным верхним распределительным валом мощностью примерно 300 лошадиных сил в свое время Type 54 Grand Prix был грозным гоночным автомобилем. Его максимальная скорость была в районе 240 км/ч.

1931 Bugatti Type 54

Этот автомобиль изначально принадлежал великому гонщику команды Bugatti Аршилю Варзи. Он передал его водителю любителю князю Лобковицу, который погиб за рулем на быстрой трассе в Авусе. Семья Лобковица передала останки Bugatti бывшему чехословацкому гонщику Зденеку Полю, который восстановил автомобиль с туринг кузовом, сконструированным и установленным одним из пражских специалистов. Позднее он был восстановлен с копией кузова GP, которую можно увидеть по сей день, специалистом по автомобильным кузовам Родом Джолли.