Китайские дизельные автомобили – завоевание отечественного рынка

китайские дизельные автомобилиНа сегодняшний день трудно представить существование современного человека без продукции, произведённой в Китае. Электрооборудование, предметы быта, детские игрушки, одежда и обувь, а теперь ещё и китайские дизельные автомобили. Причина популярности автомобилей китайского производство банально проста: удачное сочетание невысокой цены и приемлемого качества.

История китайского автомобилестроения

китайские дизельные автомобилиВ конце 70-х годов отношения между Китаем и СССР не были уже такими дружелюбными как ранее. Да и резкое удорожание топлива нанесло свой отпечаток на сотрудничество двух стран. Китай стал нуждаться в экономичных дизельных автомобилях, но советская промышленность оказалась не в состоянии их предложить. И китайское правительство нашло выход - попросив помощь у Японии. Вскоре в Поднебесной открылось производство дизельных грузовиков, благодаря совместным автокомпаниям.

На сегодняшний день китайское автомобилестроение вполне окрепло и считается достойным конкурентом ведущим автомобильным грандам. Лидер китайского автопрома – FAW - Первый автомобильный завод, начавший работу в пятидесятых годах при содействии советских специалистов. Также немало и других известных китайских автомобильных брендов: Chery, DongFeng, Foton, Geely, Great Wall, Shuanghuan - которые успешно зарекомендовали себя на автодорогах стран СНГ. Многие заводы занимаются выпуском автомобилей с дизельным двигателем.

Достоинства китайских дизелей

  • Основным весовым достоинством китайских автомобилей на дизельном топливе, по отношению к отечественным авто рынкам, является довольно неприхотливая топливная система дизельных двигателей. Китайские специалисты проектируют и выпускают автомобили, ориентируясь, в первую очередь, на свои собственные потребности. В этом и главный плюс - китайский норматив топлива сходен с российским. Поэтому китайские дизельные автомобили являются более востребованными отечественными автолюбителями, чем дизельные автомобили стран Европы.
  • Ещё один не маловажный аргумент – себестоимость китайских транспортных средств. Именно более низкая цена, по сравнению с дизельными автомобилями других стран, привлекает покупателя.
  • Экономичность. Расход топлива китайских дизелей не уступает расходу европейских аналогов.
  • Качество автомобилей, выпущенных в Китае, не на много хуже мирового уровня. Постоянные усовершенствования технологий китайских дизельных авто, несомненно, приближает их к качеству европейских автомобилей.
  • Компактность. Китайские автомобили отличаются маневренностью благодаря своим компактным габаритным размерам.

Недостатки дизельных «китайцев»

  • Качество окраски китайских автомашин оставляет желать лучшего. Это связано с разницей погодных условий.
  • Для стран с более суровым климатом отопительная система не до конца подготовлена.
  • Остаётся небольшая проблема обслуживания китайских дизельных автомобилей. Отсутствие необходимого количества специализированных технических станций с должным компьютеризированным оборудованием. Но если китайские автозаводы импортируют дизельные автомобили, значит, естественно они готовы поставлять достаточный ассортимент запчастей и предоставить квалифицированный сервис.

Дизельный мотор для «тяжёлых» автомобилей

китайские дизельные автомобилиКитайские авто конструкторы устанавливают дизеля в основном на среднелитражные и крупнолитражные автомобили, с объёмом двигателя от двух и восемь десятых литра до пяти литров: кроссоверы, пикапы, грузовые автомобили и автобусы.

  • Кроссоверы

Shuanghuan Sceo– китайский аналог BMW X5. Мощность, естественно уступает «своему старшему брату» - BMW X5, но зато превосходит его в экономичности. Sceo расходует с дизельным двигателем шесть целых и восемь десятых литра на сто километров. Автомобиль спроектирован для тех людей, которые любят респектабельные автомобили, но при этом хотят сэкономить на его содержании.

  • Пикапы

Wingle– пикап от компании Great Wall. Автомобиль оснащён дизельным двигателем объемом два и восемь десятых литра, мощностью девяносто пять лошадиных сил. Максимальная скорость доходит до ста сорока километров в час. Является хорошим помощником в малом бизнесе, имея грузоподъемность четыреста восемьдесят килограмм.

  • Грузовые автомобили

Популярный среди населения малотоннажный грузовик FAW 1041 грузоподъемностью до двух тонн, хорошо себя зарекомендовал. FAW, с дизельным двигателем, турбонаддувом и интеркулером, объемом три целых и одна десятая литра и мощностью девяносто лошадиных сил, способен перевозить умеренные грузы на достаточно большие расстояния.

  • китайские дизельные автомобилиАвтобусы

DongFeng DFA 6600– автобус, предназначенный для перевозок пассажиров, как для городских, так и для междугородних рейсов. Автобус обладает современным дизайном и повышенным комфортом. Максимальная вместимость – двадцать пять человек.

Дизельные автомобили из Китая имеют все шансы стать лидером на рынках стран бывшего СССР. Более того, если отечественные производители срочно не усовершенствуют качество своих автомобилей и не начнут укомплектовывать их современными дизельными двигателями, то вскоре они не в состоянии будут соперничать с китайскими автомобильными предприятиями.

Анатолий Пролетарский