Lada Kalina: автомобиль, которого не стыдно

Lada Kalina: автомобиль, которого не стыдно Семейство Lada Kalina родилось на АвтоВАЗе в 2004 году. Считается, что все автомобили Lada Kalina ВАЗ 1118 относятся к верхнему сегменту класса «В» по европейской классификации. То есть, Lada Kalina фактически была призвана заменить «Таврию», которая в один момент утратила всеобщее гражданство советского пространства, став исключительно украинским автомобилем.

Если судить по рекламе, Lada Kalina - чрезвычайно привлекательный автомобиль. Сочиняя оды продукции АвтоВАЗа, в обязательном порядке указывают на современный внешний вид, не забывают о комфортности салона (прямо-таки необычайной для отечественных автомобилей), хорошей управляемости. Lada Kalina позиционируется, как отличный автомобиль для городского режима езды, требующего большой маневренности и небольших габаритов (в пробках, при трудностях с парковкой и так далее).

У Lada Kalina седан - двигатель с системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием (действительно новLada Kalina: автомобиль, которого не стыдноинка для отечественного автопрома). О Lada Kalina гордо говорится, что этот автомобиль соответствует всем требованиям по безопасности и экологии, способен пройти любой краш-тест.

Интерьер автомобиля описывается как просторный, удобный и аккуратный. В самом деле, салон Lada Kalina позволяет достаточно комфортно разместиться пассажиру на заднем сиденье, если, конечно, он не является игроком баскетбольной команды. Сиденья достаточно удобны, в том числе и сиденье водителя.

Чудо из чудес - в отечественном автомобиле наконец-то предусмотрели установку системы кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением (для Lada Kalina ВАЗ 1118). А одна мысль о том, что в родненьком автомобиле имеются такие изыски, как антиблокировочная система тормозов, электрообогреваемые обивки передних сидений, электроблокировка замков дверей с дистанционным управлением и электроусилитель рулевого управления, вызывает чувство почтительного умиления по отношению к отечественному производителю.

Несомненным плюсом Lada Kalina является его низкая цена. Это автомобиль, приобретение которого может позволить себе каждый. Вполне симпатичный дизайн избавляет хозяина Lada Kalina от стыда за свой автомобиль, признаться в том, что вы - обладатель Lada Kalina, уже не стыдно. Правда, насчет дизайна рекламщики несколько грешат против истины. Описывая его как «современный», они, похоже, не слишком обращают внимания на мировые тенденции в области дизайна автомобилей. Внешний вид Lada Kalina действительно очень современен - по сравнению со стандартными «Жигулями», но больше всего он напоминает дизайн корейских автомобилей подобного класса 90-х годов прошлого века. Хотя для АвтоВАЗа это уже является шагом вперед - теперь дизайн его автомобилей отстает на какое-нибудь десятилетие-другое от мировых стандартов.

Lada Kalina обладает несомненными преимуществами, которые отличают всю продукцию АвтоВАЗа: простота в эксплуатации и обслуживании. Огромным плюсом является высокая ремонтопригодность автомобиля и наличие запчастей (каждый автовладелец знает, какую головную боль могут принести запчасти, которых не найти, и которые приходится заказывать «у производителя», а, следовательно, и ожидать их прибытия, а автомобиль тем временем мирно стоит на приколе).

Для Lada Kalina выпускаются наборы для тюнинга - новые бамперы, накладки на бамперы и борта. Подобные наборы предоставляют владельцам Lada Kalina многие российские фирмы, и это позволяет придать довольно стандартному дизайну некоторую самобытность и оригинальность.

Lada Kalina: автомобиль, которого не стыдно К сожалению, Lada Kalina не избавилась от традиционных минусов продукции АвтоВАЗа, к примеру, по-прежнему скрипят пластмассовые панели в салоне. Но учитывая цену автомобиля, легкий скрип можно пережить. К тому же, доморощенные Кулибины уже разработали множество технологий, как в практически домашнее-гаражных условиях от этого скрипа избавиться. Достаточно пролистать тематические сайты в Интернете - и вы тоже станете обладателем этой информации.

А вот что является действительно огромным минусом Lada Kalina, так это электроусилитель руля - та самая «примочка», которая, по идее, должна была бы быть несомненным плюсом. Но увы, электроусилители руля, комплекты для которых изготавливает махачкалинский Дагдизель, крайне ненадежны. В самый неподходящий момент (автомобиль едет с приличной скоростью по загруженной автомагистрали, и со всех сторон у него - другие автомобили, двигающиеся с такой же скоростью), электроусилитель может неожиданно сработать.

Результатом такой сработки является резкий поворот рулевого колеса в одно из крайних положений, следствием же обычно становится ДТП. Причем, если мужчина еще способен перехватить рулевое колесо и вернуть его в нужное положение, то у женщины-водителя на такой подвиг попросту не хватает сил. К сожалению, производитель комплектов для электроусилителя руля совершенно ничего не делает, чтобы устранить этот недостаток. По крайней мере, ничего не слышно о какой-либо работе в этом направлении.

При всем том, можно утверждать, что Lada Kalina действительно является для отечественного автомобилестроения шагом вперед. И есть надежда, что этот шаг не окажется единственным.

София ВАРГАН