Русские машины - в цене!

русские коллекционные машиныМы вспоминаем наше детство в СССР с интересом и радостью - когда не было жевательной резинки, а ссадины зарастали без зеленки и йода, когда игра в «казаки-разбойники» заканчивалась совместным распитием компота, вынесенным соседской бабушкой, когда автомобиль «Волга» считался верхом богатства и пацаны засматривались на него, мечтая потрогать, и даже не смея думать о том, что когда-нибудь им удастся сесть за руль такой красоты.

Сейчас эти уже давно выросшие из детского возраста ребята водят серьезные джипы и спортивные иномарки, но некоторые из них, вспоминая свое детство, коллекционируют красивые и необычные машины нашего прошлого. Особенно среди таких любителей старинных машин (олдтаймеров) ценятся автомобили, принадлежащие нашим вождям - Сталину, Хрущеву, Горбачеву...русские коллекционные машины

В первую очередь, разумеется в высокой цене редкие машины, выпущенные малыми тиражами. Например, ЗИЛ-111, похожий на «Паккард Карибьен» 1956 года. Их было выпущено всего 112 машин в версиях кабриолет и лимузин. Предложений о продаже этих моделей не поступало уже много лет. И если хоть один из автомобилей мелькнет на рынке олтаймеров, цена на него будет просто заоблачной. Кстати, две из этих машин были подарены Хрущевым в 1961 году своему другу Фиделю Кастро, который принимал на них парады до последнего времени.

Не менее ценными считаются и «комфортабельные танки» Сталина - ЗИС-115. Основная партия этих машин была выпущена в количестве более двух тысяч штук и весьма ценится сейчас на рынке олдтаймеров. Но самыми интересными считаются машины, созданные специально для генсека по его личному заказу. Он хотел, чтобы его автомобиль был практически неуязвим для пуль автомата и пулемета и взрыва мин и гранат, и при этом практически не отличался от серийной машины.

Для проверки достижения желаемого результата надежности, в «сверхавтомобиль» сажали конструктора, после чего машину испытывали боевыми пулеметами. Затем рихтовали и восстанавливали. Из 30 ЗИС-115 испытание прошли только 28. К ним был еще один полноприводной вариант для охоты. Этим автомобилям Иосиф Виссарионович доверял больше всего (хотя и менял их регулярно).

И неудивительно, ведь его доверие держалось на двойных дверях толщиной 40 мл лучшей бронированной стали, пуленепробиваемых стеклах 50 мл, двойном дне, двойном потолке и особо усиленной задней стенке. «Танком» его называли неспроста - общий вес этого бронированного чудовища составлял около восьми тонн (для сравнения танк Т 60 весит 5,5 тонн). На сегодняшний момент таких машин осталось всего две, и цена их с каждым годом растет.

Но вернемся к более ранним моделям, русские коллекционные машиныкак к не менее ценным благодаря прошедшему времени. Так, в свое время на Заводе Имени Сталина (позднее Лихачева) были выпущены ЗИС-101 и ЗИС-110, каждый из которых вправе гордиться своей историей. ЗИС-101 вообще называют уникальной моделью этой марки. С 1936 года по 1940 год было выпущено в общей сложности 8 752 экземпляра, но на данный момент осталось всего 15. В первую очередь потому, что этим автомобилям требовался надлежащий уход - некоторые детали корпуса были выполнены из определенных сортов бука. А во-вторых, эти машины были подвержены мобилизации в боевое время, и после остались на полях сражений или были списаны в деревни, где использовались в качестве тракторов, а позже - сараев. Ну и наконец, большинство машин просто уничтожалось согласно верховным распоряжениям.

Вспоминая старинные машины нашей страны, немало можно сказать и о ЗИС-110, выпущенном ограниченной партией в 2 083 экземпляра в пяти серийных версиях: лимузин, фаэтон, кабриолет, карета «скорой помощи» и такси. В России сохранилось около 20 лимузинов и только два кабриолета. Можно вспомнить и ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 эпохи Брежнева, ЗИЛ-4104 эпохи Горбачева или даже ЗИЛ-41047 Бориса Николаевича Ельцина. Но на описание этих машин уйдет гораздо больше одной статьи, а я итак почти не приводила технических характеристик.

Просто вспоминая наше наследие, не стоит ругать российское автомобилестроение, ведь и у нас умеют делать хорошие машины. Особенно если конструктора правильно «простимулировать» - например, как это делал Иосиф Виссарионович...

Болотова Лёля