BMW 5-Series GT – странный и нетипичный

BMW 5-Series GT – странный и нетипичныйBMW 5-Series GT - новинка от знаменитого автопроизводителя из Баварии; автомобиль, главная изюминка которого заключается в том, что он не поддается общепринятой классификации. Специалисты и любители сломали головы, пытаясь понять, что же на этот раз сделали мюнхенцы. Модель получилась выше седана, но ниже кроссовера; задние стойки буквально «скопированы» с Х6, что позволяет говорить о купе, но сзади для пассажиров предусмотрено достаточно места, причем, с комфортом; задняя же дверь вообще сделана как у хэтчбека. Оказалось, что BMW 5-Series GT - это совершенно новый класс автомобилей. Мюнхенцы назвали его PAS Progressive Activity Sedan.

Идея создания принципиально нового типа автомобиля давно тревожила умы немецких конструктороBMW 5-Series GT – странный и нетипичныйв. Еще в 90-х годах ХХ века в BMW говорили о том, что будет разработан некий средний вариант между хэтчбеком, минивэном и внедорожником. И даже было готово название для этого проекта - Z22. Однако, разработка была отложена в долгий ящик и представлена изумленной публике только в 2009 году: сначала на специальном показе в Мюнхене, затем на Женевском автосалоне. 5-Series GT показали в формате копцепта, но с существенной оговоркой, что серийное производство начнется уже в текущем году.

Больше всего BMW 5-Series GT Concept похож на огромный хэтчбек премиального сегмента. Конечно, большие хэтчбеки выпускали и раньше, достаточно вспомнить французские модели Renault Safrane и Vel Satis. Но до уровня баварцев эти производители явно недотягивают, потому и спрос на их машины был невелик. Авторитет BMW в премиум-классе должен помочь 5-Series GT занять достоянное место в европейском автопроме. Этому должно способствовать и заявленное баварцами предназначение новинки: быть незаменимым автомобилем для семьи, живущей в городе, но активно выезжающей на природу. Ведь 5-Series GT соединяет достоинства внедорожника, минивэна и комфортного сBMW 5-Series GT – странный и нетипичныйедана, но лишена их недостатков.

 На Женевском автосалоне представители BMW акцентировали внимание публики на принципе работы задней двери новинки. Правда, откровением это не стало. Аналоговая система Twindoor была представлена годом ранее (на этой же выставке) на модели Skoda Superb. Суть ее в двойном открывании: можно откинуть только небольшой багажник, а можно распахнуть и всю заднюю дверь со стеклом. Кстати, в 5-Series GT очень много места. Сказалась и общая длина модели (4999 мм), и просторный багажный отсек (1650 литров).

По общему мнению, кузов, силовую установку и колесную базу (3070 мм) новинка получила от седьмой серии BMW. Остальное (все, что связано с дизайном), скорее всего, можно идентифицировать с Х6. Отдельно следует сказать о сиденьях. Их четыре, и рассчитаны они исключительно на четверых седоков (задние кресла разделяет консоль с кнопками управления электронными системами). Пассажирам задних сидений будет просторно и удобно, для них предусмотрены LCD-дисплеи, клиренс поднят на пару сантиметров, обеспечиваю комфортную посадку.

Также было заявлено, что серийные BMW 5-Series GT будут оснащатьсяBMW 5-Series GT – странный и нетипичный 8-ступенчатым «автоматом» и 6-цилиндровыми двигателями с приводом на заднюю ось. Впоследствии планируется выпуск полноприводной версии с двигателем V8.

Спустя пару недель после Женевского автосалона стали известны подробности серийной BMW 5-Series GT. Эсктерьер остался практически таким же, как у концепта, интерьер тоже не преподнес сюрпризов – типичная немецкая аскетичность. Из изменений - колеса поставили стандартного размера, патрубки выхлопной системы стали круглыми. Пресс-премьера серийной версии состоится 23 июня, а в сентябре будет уже официальная премьера, после которой BMW 5-Series GT поступит в салоны автодилеров.

Уже известны и подробности двигателей, которым предназначено разгонять автомобиль класса PAS. Это 3-литровые силовые установки (бензиновая и дизельная) с двумя турбинами. К 2010 году дизель подтянут до 245 «лошадей» при максимальном крутящем моменте 520 Нм. А самым мощным двигателем для 5-Series GT будет 4,4-литровый V8.

Известна и примерная цена новинки. Версия с дизелем и 8-ступенчатым «автоматом» будет стоить 60 000 евро, причем в Германии.

Алексей Чернов