Блондинка за рулём: мужской кошмар и сюжет для анекдотов

Блондинка за рулём: мужской кошмар и сюжет для анекдотов Хорошо известно, что большинство женщин со светлыми волосами (в науке, литературе и в повседневной речи именуемые блондинками) очень не любят сложившийся стереотип, согласно которому блондинки, как бы это помягче выразиться, не обременены лишним интеллектом. А когда этот стереотипа накладывается на другой стереотип (в мягкой форме звучит как «женщина за рулём к беде», менее корректный вариант - «женщина за рулём опаснее обезьяны с гранатой»), получается и вовсе нечто страшное. Выходит, что блондинкам не то что нельзя садится за руль, в идеале их вообще не стоит подпускать к автомобилю даже в качестве пассажиров.

В том, что блондинкам такое общественное и фольклорное мнение не очень-то по душе, нет ничего удивительного. Знаете, мужчинам-блондинам также вряд ли бы понравилось, если бы о них на каждом углу рассказывали анекдоты на тему «каБлондинка за рулём: мужской кошмар и сюжет для анекдотовк блондины не в состоянии нормально почистить картошку, нарезать хлеб или сварить куриное яйцо». Вопрос в другом - есть ли у этих историй о блондинках-автомобилистках реальные основания? Неужели в самом деле встречаются горе-водительницы, не включающие заднюю передачу потому, что при покупке машины им объяснили, что это модель с передним приводом, и они твёрдо уверены, что такой автомобиль не может ехать назад? Неужели правда то, что блондинки выезжают на дороги лишь со смутным представлением - «одна педаль называется газ, другая тормоз», - а о правилах дорожного движения зная лишь то, что они существуют? Неужели все блондинки за рулём, не отличающие один дорожный знак от другого, искренне не понимают, что все остальные участники движения им беспрерывно сигналят и отчаянно жестикулируют не потому, что поражены женской красотой и не могут сдержать своего желания познакомиться, а из бесполезного отчаянного желания обратить внимание дамы на её сумасшедшие манёвры? А может, все эти рассказы о полной неадекватности женского поведения за рулём не более чем злостная клевета со стороны мужчин, решивших таким образом отомстить за устойчивое мнение, рождённое женщинами, будто все нынешние мужики слишком инфантильны, метросексуальны и, в общем-то, уже почти и не мужики вовсе?

Впрочем, здесь нужно разделять, о каких «блондинках за рулём» идёт речь. Есть две категории. Первая из них - это вообще все женщины-автомобилистки. Может быть, это покажется кому-нибудь обидным, но в стрессовой ситуации (а вождение автомобиля, особенно в больших городах и мегаполисах, это всегда в той или иной степени стресс) мужчина не слишком стремится разбираться, блондинку, брюнетку или рыжую он увидел за рулём едущего рядом автомобиля. Главное, что это «женщина за рулём». И здесь, нужно признать, у большинства мужчин остаётся вскормленное со школьными бутербродами убеждение, что автомобиль и женщина понятия несовместные. Он может тысячу раз убеждаться, что это не так, что женщины способны водить автомобиль не то что не хуже, а даже лучше большинства мужчин, что женщины, реально сдающие экзамены на получение прав, лучше и дотошнее изучают правила дорожного движения. Но привычка вторая натура, и когда 1001-ая женщина попадает в ДТП, мужчины тут же восклицают: «Ну вот, что и требовалось доказать - женщинам за руль нельзя!». Такие женщины, вне Блондинка за рулём: мужской кошмар и сюжет для анекдотовзависимости от цвета волос, страдают, что называется, ни за что, они просто жертвы одного из проявлений негибкости мужского сознания.

Но ведь есть ещё и вторая категория - самые что ни на есть настоящие блондинки за рулём. И здесь опять же цвет женских волос не играет принципиальной роли, просто женщины этого типа отчего-то в большинстве случаев оказываются блондинками. Кто же это? А это девушки и женщины, которые в силу то ли недостаточно строгого воспитания (родители мало ремнём в детстве потчевали), то ли плохого образования (учителя в школе попались невнимательные), то ли действительно по причине ограниченных интеллектуальных возможностей избрали для себя жизненный путь содержанок. Да, это те самые девушки и женщины, которые полагают, что достаточно найти себя богатого покровителя, который будет решать все проблемы и оплачивать все капризы.

В качестве одного такого каприза и используется личный автомобильный транспорт. К сожаленью, наша страна пока что относится к числу тех стран, где ещё возможно заполучить права на вождение автомобилем по капризу, были бы только деньги и соответствующие связи. И вот таким «блондинкам» их «кавалеры» одновременно с автомобилями (причём в большинстве своём это специальные «дамские» иномарки) дарят и приобретённые права. И начинается – сначала выпученные от ужаса глаза, попытки собрать в кучу остатки мозгов и понять, куда ехать, на какую педаль нажимать и в какое зеркало смотреть. Потом, после того, как оказывается, что практически от любого нарушения можно откупиться, а помятую машину любимый «папик» поменяет на новую, наступает вторая стадия. На этот раз никакой паники нет, правда, умений обращаться с машиной и знаний правил и желания их выполнять не прибавляется. Зато прибавляется наглости и уверенности в том, что правила писаны для лохов, а ей можно кататься так, как захочется. Именно такие «блондинки за рулём» и становятся причиной аварий, именно они попадают в нелепые ситуации, именно их хамство и, простите за резкость, тупость и стали притчей во языцех.

Александр Бабицкий