Rolls-Royce 200EX - концепт-кар

Rolls-Royce 200EX - концепт-карRolls-Royce 200EX – конструкторская разработка легендарного британского производителя. 4-дверный седан, открывающий новую линейку в модельном ряду компании, получившую название RR4. Самый маленький автомобиль в истории этой славной марки.

Вообще, модели с обозначением ЕХ имеют особое значение для Rolls-Royce. Так маркируют экспериментальные образцы, отличающиеся от концептов тем, что являются абсолютно реальными прототипами. Как правило, разница между ЕХ и серийным автомобилем минимальна. Первый ЕХ был создан в далеком 1919 году. Последний был представлен на минувшем Женевском автосалоне в марте 2009 года.

Сразу было заявлено, что 200EX ни в коем случае не призван заменить флагман модельного ряда компании - Rolls-Royce Phantom. Эта разработка расширяет и дополняет линейку производителя. Rolls-Royce 200EX - концепт-кар

Rolls-Royce 200EX – самая маленькая модель, которая будет выпускаться под этой маркой. Длина автомобиля – 5399 мм, ширина – 1948 мм, высота – 1550 мм, колесная база – 3295 мм. Построили новинку на удлиненной платформе от BMW 7-series, но все отличительные признаки Rolls-Royce налицо: чуть задранный бампер, длинный капот, небольшой передний свес, наклоненная передняя стойка и элегантная корма. Если этих характерных черт недостаточно, то фирменная решетка радиатора развеет последние сомнения – это чистокровный Rolls-Royce. Кстати, проектируя новинку, дизайнеры взяли все самое лучшие из более ранних моделей компании - Phantom и Drophead Coupe.

Смотрится 200EX, действительно, привлекательно. Его дизайн сделали более современным, менее зависимым от предыдущей «тяжеловесности» Rolls-Royce. В форме кузова доминируют монолитные поверхности, дополняемые выверенными горизонтальными линиями, что создает ощущение геометрической законченности и гармонии. Передние светодиодные фары добавляют монументальности, а немного измененная решетка радиатора слегка напоминает воздухозаборник реактивного двигателя. Задние фонари решены в традиционном стиле. Двери открываются вперед – на 83 градуса, что гарантирует самую удобную посадку пассажиров за всю историю автомобилестроения. Завершают образ 20-дюймовые колеса с 7-спицевыми дисками.

Интерьер 200EX выполнен в полном соответствии с классическими канонами Rolls-Royce: Rolls-Royce 200EX - концепт-кармаксимум комфорта и внимание к деталям. Ведь именно в мелочах проявляется забота производителя о потребителе. А британцы заботятся о своих клиентах, как никто. Салон отделан светло-кремовой кожей, полы застелены ковриками Cornsilk, крыша обтянута кашемиром. Обязательно присутствие деревянных элементов отделки, выполненных из натурального шпона Santos Palissander. Также салон украшен матовыми лампами и циферблатами. Двери оборудованы ручками из хрома. Крайне удачным следует признать и то, что салон максимально открыт для доступа естественного света.     

А вот приборная панель выполнена крайне скромно. Никаких «наворотов», все лаконично и функционально. Наверное, как и должно быть в роскошном автомобиле. Наиболее важные элементы управления выделены отделкой из хрома. Кстати, поклонники марки должны узнать рулевое колесо 200EX – это то самое, с черным ободом, переключателями и шаровым регулятором.

До последнего времени было неясно, какой силовой установкой будет оснащен серийный вариант Rolls-Royce 200EX. Сначала прошла информация, что мотором выступит модифицированный 6-литровый V12 от BMW 7-series. Потом производитель уточнил, что объем бензинового турбодвигателя составит 6,6 литра, мощность превысит 500 «лошадей», а агрегатироваться все это великолепие станет с 8-ступенчатой КПП компании ZF. Кстати, относительно мощности силовой установки есть два варианта: 507 л.с. и 544.

Уже после Женевского автосалона стало известно название серийной модели, прототипом которой стал 200EX. Новинку окрестили Ghost («Призрак»). Мировая премьера Rolls-Royce Ghost запланирована на сентябрь 2009 года, она состоится в рамках Франкфуртского автосалона. Серийное производство автомобиля стартует также в текущем году. Новинку будут делать на заводе производителя в английском городе Гудвуд. Кроме седана предполагается выпуск модели в кузовах купе и кабриолет.

Алексей Чернов