Тонировка стекол автомобиля

тонировка стекол автомобиляРано или поздно перед каждым владельцем автомобиля встает вопрос: тонировать своего «железного коня» или нет. У сторонников и противников тонировки есть весомые аргументы, почему надо делать так, а не иначе. Отбросив эмоции, столь характерные в случаях, когда заходит речь об этом элементе тюнинга, попробуем проанализировать все плюсы и минусы тонирования.

Главный миф, которым пугают автовладельцев, - тонированный автомобиль становится менее безопасным. В корне неверное утверждение. Напротив, использование тонирующей пленки значительно повышает ударостойкость стекла. Сочетание таких компонентов, как клей, пленка и стекло приводит к образованию композиционного материала, способного выдержать удар с энергией в 60 Джоулей (такая энергия образуется, к примеру, если швырнуть камень с близкого расстояния). Если же стекло даст трещины, то за счет стягивающего эффекта удастся избежать его разбития и попадания осколков в салон и неминуемых при этом порезов. Особенно важно такое свойство для лобового стекла, ведь во время движения, летящие в глаза осколки могут привести к аварии. Также использование пленки поможет сохранить целостность стекол и при «бомбардировке» градом.

Впрочем, противники тонирования к защитным свойствам пленки претензий не имеют, особенно, если это высококачественная пленка, соответствующая ГОСТу и не ухудшающая обзорность водителю. Их беспокоит другое: за идущим впереди автомобилем с тонированными стеклами ничего не видно. Однако, данный факт скорее должен заставить водителя, находящегося сзади, ехать более осторожно и не лезть на обгон, но, ни в коем случае, не обвинять владельца тонированного авто в создании потенциальной опасности на дороге. Никому же не приходит на ум обвинять грузовые фуры, также не отличающиеся прозрачностью.

тонировка стекол автомобиляПравда, следует учесть, что тонирование может осуществляться не только пленкой, но и напылением. А вот от такого способа лучше отказаться, поскольку сложно соблюсти требования ГОСТа по светопроницаемости и вдобавок никаких преимуществ по ударостойкости напыление не дает. К счастью, от этого способа сейчас практически отказались.

Другое преимущество тонирования пленкой – защита от воздействия солнечных лучей. Это препятствует выгоранию обивки салона; предохраняет панель приборов, аудиоаппаратуру; защищает резиновые, кожаные и деревянные детали интерьера. Не стоит забывать и о вреде, который причиняет ультрафиолет водителю и пассажирам. Единственное возражение, которое высказывают противники тонирования в этом случае – снижение обзорности в темное время суток. Однако, при соблюдении всех стандартов ГОСТ такой проблемы не возникает.

Огромное значении имеет и свойство пленки скрывать все, что происходит в салоне автомобиля. Это помогает отпугнуть воров, которые не полезут в машину, не зная, что их там ожидает. Если же все-таки полезут, то сильно намучаются, пытаясь разбить защищенное стекло, разорвать тонировочную пленку. Кроме того, тонированным автомобилям гораздо реже устраивают дорожные «подставы» - мошенники предпочитают не рисковать.

И, наконец, тонированная пленка придает автомобилю совершенно иной вид, делает его более утонченным и элегантным. А, если проявить немного фантазии, и затонировать стекла одной пленкой с разными степенями прозрачности или применить плавный переход цвета, можно добиться даже некоего эффекта эксклюзивности. И знакомый автомобиль вдруг вызовет совсем иные (разумеется, положительные) эмоции.

Получается, что плюсов у тонировки гораздо больше, нежели минусов. С той важной оговоркой, что делать тонирование надо в надежном специализированном салоне, ни в коем случае, не в гараже у частника. И следует обязательно знать, что основным требованием к тонированному автомобилю является светопропускание стекол, регламентированное ГОСТом 5727-88, а именно пунктом 2.2.4, который звучит так: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность».

Алексей Чернов