Тюнинг BMW от AC Schnitzer

тюнинг BMW AC SchnitzerОдной из самых известных студий, специализирующихся на тюнинге автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклов BMW, можно назвать немецкую компанию AC Schnitzer Automobile Technik. Этим ребятам не страшно доверить свою машину, если, конечно, хватит на это денег. Впрочем, если возможности позволяют, то в результате работы этой тюнинг-студии удастся получить что-то действительно незабываемое.

тюнинг BMW AC SchnitzerКак, например, двухцветный BMW X6 Falcon – один из самых красивых вариантов кроссовера BMW X6. Благодаря черно-золотому цветовому решению в раскраске кузова, автомобиль выглядит по-настоящему богатым и роскошным, и, несмотря на то, что это изначально внедорожник, имеет весьма представительский и серьезный вид, а фирменный обвес делает облик машины гораздо более хищным и динамичным. При этом мастера AC Schnitzer не ограничились внешней красотой машины, и довольно сильно изменили мотор и мощность, сделав BMW X6 настоящим зверем, а вместо стандартной системы выпуска установили спортивную с четырьмя выхлопными патрубками, при этом не забыв про салон: множество алюминиевых и карбоновых накладок и фирменный спортивный трехспицевый руль AC Schnitzer с подушкой безопасности.

Впрочем, начиналось все совсем не с BMW – в свое время компания занималась автомобилями Opel, Ford, Borgward и FIAT, и именно на модели FIAT Abarth 750 Джозеф Шнитцер вышел на гонки в 1963 году. В это время его брат Герберт вовсю занимается торговлей и тюнингом автомобилей. В 1964 году в компании появляются первые BMW, и Джозеф моментально переключается на новые модели, в этом же году дорабатывая головку блока для мотора «BMW 1800ti» и уже за рулем этого подготовленного автомобиля продолжая свою гоночную карьеру. Через два года на тюнингованном «2000ti» Шнитцер завоевывает титул чемпиона в немецком «кузовном кольце», после чего отходит от гонок и присоединяется к брату для дальнейшего расширения деятельности фирмы уже по работе с полюбившимися ему BMW.

При этом братья еще не делают упор компании на один вид машин, но уже вовсю занимаются тюнингом, подготавливая гоночные машины не только для своей компании, но и выполняя заказы «со стороны». Так, в советском журнале «За рулем» (№7/78) есть упоминание о том, что Schnitzer выполнила заказ от «Toyota» на подготовку модели «Celica» по гоночной группе 5, оснастив автомобиль 2-литровым турбодвигателем мощностью 560 л.с.

тюнинг BMW AC SchnitzerВ 1978 году компания потеряла уникального человека – талантливый инженер Джозеф Шнитцер разбился в автокатастрофе, но фирма продолжила развиваться дальше: в Германском чемпионате новый гоночный болид «BMW Schnitzer 320 turbo» получил первое место в 1978, третье – в 1979 и второе в 1980 годах. А в следующем году Schnitzer создала свой самый мощный гоночный болид на основе «BMW M1», который по разным данным имел мощность от 800 до 950 л.с.

1 января 1987 года была основана сама компания AC Schnitzer, где первые буквы означали место дислокации тюнинг-салона – код города Аахен на номерных знаках. Тюнинг-студия возникла в союзе уже известной Schnitzer и крупнейшей немецкой фирмы по торговле автомобилями BMW Kohl Automobile GmbH. С тех пор компания начинает все больше переходить на узкую специализацию по BMW, занимаясь тюнингом как в Аахене, так и в родном Фрайлассинге, продолжая выставлять свои автомобили в гонках и выигрывать очередные Гран-При.

Так, из последних побед Schnitzer может похвастаться первыми двумя местами в 24-часовой гонке Нюрбургринга 2004-2005 на автомобиле BMW M3GTR V8. И, конечно, оригинальным тюнингом обычных машин. Например, удлиненная версия MINI, получившая название MINI Clubman, позиционируется производителем как автомобиль более практичный и удобный в ежедневном использовании, однако спортивный дух не спрятать от инженеров AC Schnitzer, которые заметно преобразили внешний вид машины и увеличили мощность двигателя до 226 л.с.

В конце концов, если финансовые возможности не позволяют получить действительно оригинальную вещь, то можно приобрести и установить одну из разработок AC Schnitzer: спортпакет ACS1 Cabrio для кабриолетов «первой» серии, который включает новые передний и задний бамперы с расширенными воздухозаборниками, активным диффузором и развитыми спойлерами и детали интерьера – карбоновые накладки на переднюю панель, алюминиевые педали и рукоятку переключателя передач. Или LCD-дисплей, встроенный в рукоять переключателя коробки передач, а может кому-то приглянутся фирменные наручные часы AC Schnitzer, выпущенные ограниченным тиражом?

Болотова Лёля