Электрические суперкары: фантазия инженеров или реальность?

электрические суперкарыВсего через два года производство электрических суперкаров начнут сразу два крупнейших представителя автомобильной индустрии - Mercedes-Benz и Audi. Впервые, представленные на прошлогоднем международном автосалоне во Франкфурте, Audi e-tron и Mercedes-Benz SLS AMG eDrive обещают стать самыми мощными электромобилями. Экологические преимущества автомобилей с электродвигателем вполне понятны, однако смогут ли новые модели стать достойными конкурентами традиционным суперкарам?

Для того, чтобы по праву претендовать на звание суперкаров, и Audi e-tron, и Mercedes-Benz SLS AMG eDrive оснащаются чрезвычайно мощными электромоторами. Новая модель Audi оборудована электрическим двигателем мощностью в 313 л.с. Для сравнения, комплектация «традиционного» суперкара Audi R8 предусматривает двигатель V8 мощностью в 420 л.с. Audi e-tron способен преодолевать отметку в 100 км/час за 4,8 секунды – что не идет ни в какое сравнение с показателями «традиционных» суперкаров. Скорость электромобиля Audi также не дотягивает до планки, заданной суперкарами, и составляет максимум 200 км/час.

Mercedes-Benz удалось превзойти новинку от Audi в плане мощности - Mercedes-Benz SLS AMG eDrive оснащается двигателем совокупной мощностью во внушительные 526 л.с., благодаря которому электрический суперкар может конкурировать со стандартной версией Mercedes-Benz SLS AMG с двигателем в 563 л.с. С 0 до 100 км/час электромобиль Mercedes-Benz разгоняется меньше чем за 4 секунды, но максимальная скорость модели, составляющая чуть больше 200 км/час, значительно уступает скорости, развиваемой классическими суперкарами.

электрические суперкарыГлавная проблема всех конструкторов электрических автомобилей – даже не мощность моделей, а продолжительность жизни батареи. Заряда аккумулятора Audi хватит на преодоление дистанции приблизительно в 248 километров, а заряда Mercedes-Benz SLS AMG eDrive достаточно лишь для 160 километров. Повторный заряд батареи требует значительного времени – посредством стандартной розетки в 220 вольт батарея будет заряжаться от 6 до 10 часов, а для того, чтобы восполнить заряд батареи посредством розетки в 120 вольт, потребуется более 30 часов.

Батареи, использующиеся при производстве электрических автомобилей, не только исключительно дороги – каждый киловатт-час ее обходится производителям приблизительно в тысячу долларов – но и очень тяжелы. Так, например, вес одной только батареи Audi e-tron составляет порядка 472 килограммов. К счастью, и Audi, и Mercedes-Benz компенсируют внушительный вес батарей легковесными алюминиевыми конструкциями корпуса, однако в итоге оба электрических суперкара все равно весят в среднем на 150-180 килограммов больше стандартных автомобилей с бензиновым двигателем. Наконец, использование алюминия при изготовлении корпуса автомобиля также обходится производителям недешево – в конечном итоге обе модели будут стоить более 200 тысяч долларов.

Учитывая все недостатки – продолжительное время повторной зарядки батареи, небольшую дистанцию, высокую стоимость и вес – электрические суперкары кажутся изобретением абсолютно непрактичным. Впрочем, представители Mercedes-Benz отмечают, что их электромобиль и не предназначается для водителей-энтузиастов - Mercedes-Benz SLS AMG eDrive выступает скорее в роли «статусного» автомобиля для приверженцев эко-стиля жизни.

И Audi, и Mercedes-Benz прекрасно понимают, что спрос на электрические суперкары будет крайне невысоким, и потому обе модели будут выпущены лишь ограниченным количеством. Проекты по созданию электрических суперкаров для немецких автоконцернов – это скорее способ «обкатки» новых экологических технологий, поиск способа производства действительно массового, доступного электрического автомобиля. Опыт, полученный при проектировании первых электрических суперкаров, Audi и Mercedes-Benz уже использовали в новых моделях – в течение следующих пяти лет на рынке появятся электрический Smart Fortwo и Audi A2.