История Mercedes: как вы яхту назовете…

история MercedesСложно найти более узнаваемый бренд, чем Mercedes. Шутка ли, первый в мире производитель автомобилей, законодатель технической моды на протяжении более чем века, практически нарицательное имя для любого роскошного транспортного средства. Как начиналась история Mercedes, какие трудности пришлось пройти концерну на пути к известности и всеобщему обожанию?

По поводу даты возникновения компании до сих пор ведутся жаркие споры. Одни специалисты полагают, что поворотным моментом истории мирового автопрома следует считать дату создания компании Daimler – отца-основателя марки, другие ратуют за принятие в качестве истинной отправной точки день создания непосредственно брендового имени – Мерседес. Как бы то ни было, и тот и тот вариант верен – вопрос лишь в унификации.

Одним из громких имен, связанных с немецкой компанией, является имя конструктора и изобретателя Готлиба Даймлера, в середине восьмого десятилетия XIX века оборудовавшего трехколесную повозку бензиновым двигателем и запатентовавшим этого «монстра». В 1890 году Готлиб открывает собственную компанию, специализирующуюся на создании двигателей для самолетов и пароходов. К концу столетия выходят в свет первые наработки компании в сфере автомобильных двигателей, работы известного конструктора Вильгельма Майбаха. В 1901 году Майбахом был создан первый автомобиль компании, получивший название по имени дочери партнера Майбаха Эмиля Еллинека – Мерседес. Именно так, в начале нового века, родилась известнейшая марка авто.

история MercedesПервые автомобили компании были довольно добротными, однако, в конструктивных схемах, зачастую, встречались грубейшие просчеты, ошибки. Наиболее известной моделью тех лет был Mercedes Simplex, серия автомобилей, самые мощные из которых позволяли развивать скорость до 90 км/ч. Позже, вплоть до Первой мировой войны было выпущено множество модификаций данного авто, Mercedes первенствовал во многих гоночных заездах, его пилоты заполучили множество трофеев различного уровня.

Именно в это время произошло еще одно значимое для компании событие. В 1909 году был принят проект товарного знака, эмблемы компании – трехлучевой звезды. Данное изображение символизировало три направления деятельности корпорации: создание автомобилей, двигателей для самолетов и силовых установок для морского флота. На сегодняшний день, данный товарный знак является одним из самых узнаваемых в мире.

В 1923 году главным инженером компании стал Фердинанд Порше, талантливый конструктор. Несмотря на относительную молодость, специалист без страха скорректировал концепцию производства, внес в нее свежую струю. Мощность автомобилей беспрестанно росла, достигая к середине третьего десятилетия 150 лошадиных сил.

Год 1926 был ознаменован объединением двух, казалось бы, непримиримых соперников – концерна Daimler и компании Benz, также занимавшейся производство автомобильных двигателей. Слияние получилось весьма удачным: высококлассные специалисты быстро нашли друг с другом общий язык и выпустили через год один из самых мощных автомобилей своего времени, положивший начало К-серии штутгартской компании.

В 1928 году на смену ушедшему Порше пришел Ганс Нибель. Под руководством нового главного инженера, конструкторская команда Mercedes провела доработку последних автомобилей Порше и выпустила модели Mannheim-370 и Nurburg-500, ставшими одними из лучших авто своего времени. Однако, долго быть главным конструктором Нибелю было не суждено – в 1935 году его сменил Макс Зайлер.

Вторая мировая война ощутимо ударила по компании. В военные годы концерн выпускал грузовики и недорогие легковые автомобили, в основном, естественно, большегрузные авто. Дабы лишить фашистские войска транспорта, англо-американские вооруженные силы подвергли заводы компании массированным бомбардировкам. Было уничтожено около 80 % рабочих мощностей Mercedes.

Послевоенное восстановление заняло около двенадцати месяцев. Первая модель возрожденного концерна собиралась вручную - седан W136 был давней разработкой компании, увидевшей свет лишь в 1946 году. Модель пользовалась потребительским успехом и была модернизирована в 1949 году: разработаны два новых типа кузова, на ряд автомобилей был установлен дизельный двигатель.

Последующее развитие компании вернулось на характерный для концерна путь – создание роскошных и дорогостоящих элитных автомобилей. За полтора десятилетия были выпущены такие модели, как Mercedes W191, Mercedes 220. Также был популярен вариант Mercedes 300S – представитель так называемых «аденауэров» - больших автомобилей, производимых мелкими партиями с интерьером, оформлявшимся на заказ в каждом конкретном случае. Столь запоминающееся название линейка получила по имени Кондрада Аденауэра, канцлера Западной Германии, приобретавшего автомобили лишь этого класса.

история MercedesВ конце пятого десятилетия у Mercedes появился новый тренд – «плавники». Плавниками называли выступающие по бокам автомобиля крылья, на прочих марках отличавшихся большими размерами – в Mercedes же они были маленькими и аккуратными, чем и заслужили свое название. Производство автомобилей с подобным элементом дизайна продолжалось на протяжении десятилетия, после чего они были заменены на авто с более обтекаемым и элегантным дизайном.

В 1969 году появился знаменитый «шестисотый» - Mercedes 600. Роскошны и дорогой, этот автомобиль сразу же стал эталоном стиля и статуса, уникальной визитной карточкой концерна. Комфортабельный лимузин по сути, Mercedes 600 полюбился многим известным людям, актерам, политикам, главам целого ряда государств. Данный автомобиль стал символом эпохи и одним из самых гениальных творений Mercedes.

На протяжении трех десятков лет после выпуска «иконы» концерна, конструкторы Mercedes ввели в оборот несколько линеек автомобилей, дифференцированных по статусу модели и целевой аудитории. Нппример, D-класс – это автомобили среднего ценового сегмента, E- бизнесмобили, S-класс – автомобили представительского сектора. Данная классификация сохраняется и по сей день.

Середина девяностых ознаменовалась выходом Mercedes на рынок внедорожников и кроссоверов. По большому счету, конец тысячелетия прошел под знаком завоевания новых сегментов автомобильного производства, вступлением на новые рынки. Подобная тенденция продолжилась и в начале XX века, когда штутгартский концерн выпустил первый свой минивэн.

На сегодняшний день концерн Mercedes-Benz входит в тройку самых крупных автопроизводителей, уступая лишь компании Toyota. Продолжится ли победоносная поступь концерна и в ближайшие годы? Безусловно. Mercedes – один из самых стабильный автопроизводителей в мире и, что еще важнее, один из самых «любимых».

Максим Кузнецов