Skoda Felicia: народный автомобиль с чешским акцентом

Skoda FeliciaУже немалое количество времени ведутся споры о том, какой же автомобиль в России должен считаться народным. При этом отчего-то само собой предполагается, что народный автомобиль обязан непременно иметь российские национальные корни. Однако жизнь показала, что отечественный автопром, мягко говоря, не слишком приспособлен к требованиям автомобильного рынка и к потребностям современного потребителя. Поэтому всё чаще претендентами на народность становятся иномарки. Наиболее популярным из подобных претендентов была и остаётся чешская Skoda Felicia.

Как всё начиналось

Как и полагается солидному европейскому автомобильному бренду, концерн Skoda всегда уделял особое внимание преемственности - принципу, согласно которому каждая новая модель должна одновременно и сочетать новейшие технологические и дизайнерские разработки, и вписываться в общую философию компании, быть частью её истории. Не стали разрушать эту традицию и новые владельцы «Шкоды», знаменитый немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group, приобретший чешского автопроизводителя в первой половине 1990-х годов. Именно уважение к прошлому «Шкоды» и намерение сохранить её собственное лицо и характер и должна была продемонстрировать первая, выпущенная под немецким владычеством модель, увидевшая свет в 1994 году Skoda Felicia. Приверженность истории прослеживалась с двух позиций: во-первых, начиная с 1959 года «Шкода» уже использовала название Felicia для обозначения своей продукции – правда, тогда это была не отдельная модель, а модификация автомобилей Skoda Octavia с установленным на них двигателем мощностью в 50 лошадиных сил под именем Felicia. Во-вторых, новая Skoda Felicia была основана на базе уже существующего автомобиля, выпускавшегося с начала 1980-х годов Skoda Favorit. При этом существенные изменения с учётом имеющихся в распоряжении Volkswagen Group передовых технологий в Skoda Felicia вносились постоянно, поэтому и имеются существенные отличия в моделях 1995, 1996, 1998 годов выпуска. Автомобиль пользовался высоким спросом, был продан в количестве более 1 миллиона 400 тысяч штук и выпускался до 2001 года, пока не был сменён моделью Skoda Fabia.

Что снаружи и внутри

Skoda FeliciaSkoda Felicia стала одним из автомобилей, которые обладали завидным соотношением цены и качества и при вполне доступной стоимости обладала неплохими техническими показателями. Ценным качеством было многообразие вариантов с установленным двигателем. Это могли быть бензиновые двигатели объёмом 1,3 литра и мощностью либо 58, либо 64 лошадиные силы (именно машины с таким двигателем чаще всего поступали на российский рынок), объёмом 1,6 литра мощностью 75 лошадиных сил, а также дизельный двигатель объёмом 1,9 литра и мощностью 64 лошадиные силы при довольно экономичных показателях расхода топлива – 6,2 литра на 100 километров пути. Коробки передач на Skoda Felicia устанавливались только механические пятиступенчатые, привод был преимущественно передним, дорожный просвет составлял 14 сантиметров, а габариты автомобиля насчитывали 3888 сантиметров в длину, 163,5 сантиметра в ширину и почти 142 сантиметра в высоту. Стандартная комплектация включала в себя тахометр, зеркала ручной регулировки, электронные часы, выключатели внешнего освещения. Для салона, оформленного серым пластиком, предусматривались складные и съёмные задние сиденья, за счёт чего увеличивался объём багажного отделения. При заказе за дополнительную оплату могли быть установлены электроприводы регулировки сидений, кондиционер и тому подобное.

Причины российской любви к чешской машине

Skoda FeliciaSkoda Felicia, активно поступавшая в Россию во второй половине 1990-х годов и пережившая новый пик популярности в 2000-е в сегменте подержанных автомобилей, полюбилась автолюбителям целым рядом достоинств. При вполне разумной цене это был автомобиль достойного европейского уровня, приспособленный для российской действительности. Прежде всего, внушал и продолжает внушать доверие своей надёжностью двигатель, который на этой модели имеет очевидное немецкое происхождение – а уж немецкие автомобильные двигатели вообще и двигатели Volkswagen в частности это залог качества. Кроме того, привлекательный внешний вид Felicia, особенно по сравнению с российскими аналогами из вроде бы того же класса, и просторный удобный салон автомобиля также играют позитивную роль при выборе машины. К тому же приемлемый расход топлива и надёжные тормоза – вот и получается весьма солидный список достоинств.

Не обошлось, разумеется, и без недостатков, главным из которых в применении к российской действительности является всё-таки недостаточный дорожный просвет – при заявленных стандартных 14 сантиметрах он нередко оказывается несколько меньше, вплоть до 11 сантиметров. А такие показатели со специфическими российскими дорогами или при отсутствии таковых означают высокий риск «нарваться» на большой скорости на кочку или на излишне высокий канализационный люк со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, у опытных водителей возникают замечания по плавности хода и динамике движения Skoda Felicia, но на фоне приемлемой стоимости машины эти претензии нивелируются.

Александр Бабицкий