Citroen Lacoste: дух свободы

Citroen LacosteФранцузские автопроизводители знают, как удивить своих соотечественников, а потому к Парижскому автосалону всегда готовят презентации самых удивительных концепт-каров, таких как Citroen Lacoste. Легенды мира моды уже прочно прописались в сфере высоких технологий, и никого не удивляют модные бренды в среде мобильных телефонов и ноутбуков. Очередное объединение моды и технологий в автомобиле стало возможно благодаря сотрудничеству Citroen и Lacoste, где первый вот уже 90 лет удивляет нестандартным подходом в автомобилестроении, а второй 80 лет не сходит с подиумов, представляя модную одежду и аксессуары.

Citroen Lacoste - лучшее из мира спорта, автомобилей и моды

И действительно: легкая открытая конструкция смотрится свежо и оригинально. Французы не стали гнаться за объемами, предлагая покупателям «большее за меньшие деньги», а сосредоточились на качестве деталей и продуманности исполнения. Машина вышла компактной, монолитной, с высоким дорожным просветом, мускулистыми выступающими колесными арками и короткими свесами. Высокая талия автомобиля, отсутствие дверей и продольная балка жесткости вместо крыши напоминают стиль классического пляжного автомобиля. Впрочем, это не значит, что пассажиры намокнут от дождя, в качестве крыши выступают прозрачные яркие вставки, автоматически выдвигающиеся из ребра жесткости.

Боковое остекление отсутствует в принципе, а переднее лобовое стекло можно спрятать, открывая салон всем ветрам. Цветовое решение концепта не только оригинально, но и довольно практично. Нижние части бамперов, пороги и крылья выполнены из темно-серого текстурированного пластика. Капот, панели, стойки и прочее изготовлены из жемчужно-белых углепластиковых панелей, красиво декорированных фирменными логотипами Lacoste и крокодильчиками, а также ярко-неоновыми шевронами Citroen и такими же вставками и окантовками. Спортивный стиль Lacoste заметен в продуманных мелочах, рисунке бамперов, похожем на следы теннисных туфель, или дизайне колесных дисков, напоминающих мяч для гольфа. Прорези светодиодных передних фар и стоп-сигналов заметны лишь после включения, а до этого их на кузове практически не видно. Благодаря своим формам и ярким цветовым решениям автомобиль навевает мысли о футуристическом дизайне восьмидесятых.

Интерьер Citroen Lacoste

Citroen LacosteТот же мотив сохранен и в интерьере Citroen Lacoste. За двухспицевым рулем с подрулевыми лепестками переключения передач вместо традиционных циферблатов разместилась бегущая строка с крупными квадратными пикселями, напоминающая об эпохе первых видеоигр. На дисплей, расположившийся во всю ширину передней панели, выводится вся необходимая информация в виде пиктограмм и цифр. Приборная панель текстурирована в стиле теннисной сетки. Несмотря на то, что посадочная формула два плюс два, отдельные сиденья не предусмотрены. Для облегчения посадки и высадки руль может откидываться наверх. Цельные диваны обшиты плотной плетеной хлопковой тканью в стиле рубашек поло, которыми столь знаменита фирма Lacoste. Даже места для крепления ремней безопасности оформлены как вырезы этих рубашек. Цветовая гамма решена в контрасте молочно-белой тканевой обивки и темных прорезиненых вставок, при этом огромное количество небольших декоративных элементов выполнено из ярко-желтого, практически люминесцентного пластика. Багажного отделения как такового нет, для перевозки теннисных принадлежностей или сумок для гольфа предлагается откинуть задний диван. Зато по всему салону (за козырьками, под сиденьями и за рулем) спрятаны практичные ниши и ящики для хранения мелких вещей.

«Предки» Citroen Lacoste

Пляжный «красавчик» Citroen Lacoste построен на платформе Mitsubishi, используемой в электромобилях Citroen C-Zero и Peugeot iOn. С учетом облегченной конструкции автомобилю в качестве силового агрегата вполне достаточно мощности экономичного и заботящегося о природе небольшого бензинового трехцилиндрового мотора.

Представители французской компании Citroen обещают, что автомобиль не задержится на стадии концепта, и уже в ближайшем будущем пойдет в серию. Собираться он будет на заводе в Ренне.

Александр Ковязин