Citroen Survolt: спортивный электромобиль

Citroen SurvoltФранцузский бренд за свою девяностолетнюю историю по праву заслужил славу экспериментатора. Автомобили Citroen всегда отличались нестандартным дизайном и инновационными решениями. Уловив надвигающуюся эру электрификации в автомобилестроении, конструкторы этой марки не остались в стороне и даже более того, явили миру не только утилитарные модели, но и эксклюзивные спорткары с электроприводом.

Первой ласточкой в 2008 году стало фантастическое купе класса Gran Turismo, а в 2009 году - концепт с гибридным приводом Citroen Revolt, созданный по мотивам легендарного бюджетного авто 2CV. И, наконец, в 2010 году появился полностью электрический спорткар Citroen Survolt. Презентация нового автомобиля прошла не на автосалоне, а в окрестностях Женевского озера, где на светском рауте Survolt предстал во всей красе. Специалисты из компании с двумя шевронами и тут постарались быть оригинальными, на гоночных кольцах Ле Мана машину презентовала Ванина Икс, дочь известного гонщика Жака Икс.

Сорокалетние наработки и новые веяния в дизайне Citroen Survolt

Citroen SurvoltВ экстерьере Citroen Survolt осталось что-то от модели Revolt и от гадкого утенка с более чем сорокалетней историей 2CV, но обилие новых форм и цветов делает автомобиль оригинальным. Издалека автомобиль кажется больше, чем есть на самом деле, при длине всего 3850 мм он меньше, чем Citroen C3. Впрочем, длина никогда не была основным параметром для спорткара, в конце концов, Exige S и Audi TT имеют схожие габариты. Автомобиль получился монолитным и агрессивным. В передней части доминируют две хромированных полоски с фирменными шевронами, перечеркивающие небольшой овал радиаторной решетки, и бампер, выполненный в виде раздельных антикрыльев. Узкие полоски ксеноновых фар и светодиодные дорожки дневного света создают довольно агрессивное общее впечатление. Капот с выштампованными ребрами, покатая линия лобового стекла и мощные выступающие в стороны колесные арки дают понять о спортивном характере автомобиля. Колесные арки скрывают большие литые двухцветные диски со спицами, выполненными в дизайне лопастей турбины. Посадка автомобиля очень низкая, да и сам автомобиль невысокий, от асфальта до диффузора воздухозаборника, расположенного на крыше всего метр двадцать.

Задняя часть также не оставляет сомнений, что этот автомобиль создан, чтобы пожирать километры, об этом говорит спойлер, гармонично выросший из задних крыльев, и большой центральный диффузор в заднем бампере. Задняя оптика становится заметной только когда загорается. Необычность форм кузова дополнительно подчеркивается оригинальными цветовыми решениями. Черный лак кузова контрастирует с яркими, почти неоновыми цветами антикрыльев, внутренних частей диффузоров и порогов. Такое решение ломает классические представления о мужской сущности спорткара, но выглядит на удивление стильно и гармонично.

Борьба противоположностей в оформлении салона Citroen Survolt

Citroen SurvoltТот же цветовой и геометрический контраст наблюдается и в салоне Citroen Survolt. Интерьер, выполненный в черном цвете, удачно разбавлен вставками из карбона и матового полированного алюминия, ярким декором отделки и контрастными элементами управления. Формы элементов эклектичны, сглаженные углы чередуются с острыми гранями. Сиденья имеют спортивный ковшеобразный профиль и четырехточечные ремни безопасности. Место водителя напоминает кокпит болида, ведь перед ним минимум информации на цифровом дисплее и гоночный квадратный руль с функциональными кнопками. Несмотря на двухместную компоновку, места в салоне предостаточно. Этому способствует покатое лобовое стекло и продольные прозрачные вставки на потолке, идущие вдоль ребра жесткости крыши, к которому крепится верхний воздухозаборник.

Легкий, но мощный Citroen Survolt

Классическое заднеприводное шасси этого гоночного автомобиля крепится к трубчатой силовой раме из нержавеющей стали. На эту же раму крепятся и углепластиковые кузовные панели. Такая конструкция позволила обеспечить рекордно низкий вес болида порядка 1 150 килограмм, и это при наличии двух электромоторов и двух литий-ионных аккумуляторных батарей весом в 140 килограмм. Мощности электродвигателей в 300 лошадиных сил достаточно чтобы автомобиль за пять секунд набрал скорость в сто километров в час. Максимальная же скорость болида равняется 260 км/ч. Аккумуляторы мощностью 31 кВт обеспечивают запас хода более 200 км, а для полной зарядки достаточно 10 часов от бытовой электросети в 220В или 2 часов от высоковольтного специального зарядного устройства.

Несмотря на то, что первоначально электромобиль Citroen Survolt планировался исключительно как концепт, после выступления на гонках Le Mans Classic, французская компания все же планирует начать мелкосерийный выпуск этого автомобиля.

Александр Ковязин