Peugeot 907: по-прежнему единственный

Peugeot 907В уже далеком сейчас 2004 году на домашнем автосалоне в Париже французский концерн PSA многих удивил новизной и дерзостью своего концепт-кара. Разработанная дизайнерами Жераром Уэлтером и Жаном Кристофом Болле-Реддатом концепция спортивного купе Peugeot 907 GT стала самым ярким событием этого мотор-шоу и по праву увенчала сорокалетнюю историю дизайн-центра PSA в La Garenne. Как заявили создатели, этот прототип строился с оглядкой на прошлое, но с устремлениями в будущее. И действительно, в прошлом уже были достойные представители компании в мире спорта, например, Peugeot RC или концепт-кар девяностых Peugeot 905. Именно девятка в начале индекса модели должна была подчеркнуть нестандартные конструкторские решения, спортивную направленность и изысканный шарм, то есть те качества, которые смогут помочь на равных конкурировать с «иконой» этого класса Mercedes SLR.

Уникальные детали дизайна Peugeot 907 GT

Peugeot 907С первого взгляда на купе Peugeot 907 GT становится ясно, что конструкторы отрешились от обывательских чаяний и решили создать автомобиль с чистого листа. Впрочем, в анфас фирменный облик узнается с полувзгляда. Разинутый зев воздухозаборника обрамлен хромированной окантовкой. А блестящий стилизованный лев Peugeot венчает вытянутый капот, который благодаря рельефным выштамповкам напоминает клюв хищной птицы. Агрессивность облику добавляет раскосая головная светотехника и вертикальные противотуманные фары. В профиль автомобиль не оставляет сомнений в своей гоночной сущности, подчеркнутой низким стремительным профилем (а высота машины от земли всего метр двадцать), удлиненной линией капота и сдвинутой назад относительно центра кабиной.

Современный нестандартный спортивный дизайн подчеркнут множеством мелких, но таких очаровательных деталей. В профиль заметны «самолетные» жабры диффузоров в передних крыльях и бамперах, а также задних стойках. Хромированные сдвоенные патрубки выхлопных труб выведены по бокам поближе к порогам, не только составляя единый ансамбль с аэродинамическими прорезями, но и радуя слух водителя. В удлиненный капот встроена прозрачная панель, открывающая изумительный вид на двенадцать впускных коллекторов двигателя (именно такой эксклюзивной панорамой гордились владельцы некоторых моделей Ferrari). Эта прозрачная панель плавно переходит в лобовое стекло и стеклянную крышу, визуально подчеркивая монолитность спорткупе от носа до кормы. Короткая задняя часть проста и незатейлива, благодаря задним диффузорам она смотрится слегка приподнятой. По центру гладкой черной крышки багажника все тот же хромированный лев, а на мощных задних крыльях фонари, озаряющие тьму спаренными кругами стоп-сигналов. Восемнадцатидюймовые легкосплавные колесные диски с паутинкой тонких спиц обуты в покрышки Michelin различной размерности, впереди 275/40, а сзади - 345/35.

Эксклюзивный и дорогой интерьер Peugeot 907 GT

Peugeot 907С учетом эксклюзивности этого спорткупе немудрено, что в интерьере Peugeot 907 GT используются только материалы высшего качества. Все в салоне дает понять, что это дорогостоящая ручная работа, выполненная на самом высоком уровне с вниманием к каждой детали. Сиденья, центральный тоннель, приборная панель и даже вставки дверей обтянуты коричневой кожей и светло-серой алькантарой. Обод рулевого колеса и рукоятка небольшого рычага переключения передач изготовлены из ценных пород дерева. Панели, рукоятки и решетки диффузоров, выполненные из блестящего металла, очень оживляют интерьер. Стеклянная крыша обеспечивает отличную обзорность и зрительно увеличивает пространство двухместного салона. Приборная панель с круглыми циферблатами кажется классической, однако, все приборы в автомобиле цифровые. В центральную консоль вмонтирован многофункциональный сенсорный дисплей, совмещающий в себе функции медиасистемы, навигатора и системы автоматической парковки. О скромных размерах багажника этого автомобиля можно и не говорить, но о наборе фирменных сумок Peugeot, идущих в комплекте упомянуть стоит.

Ничего нового с точки зрения технологий в Peugeot 907 GT

При внешней оригинальности и красоте, конструктивно Peugeot 907 GT имеет классическую компоновку. На трубчатую раму из легированной стали смонтирован карбоновый монокок и такие же углепластиковые обвесы. Подвеска крепится на двойных поперечных рычагах. Привод классический задний. В качестве силового агрегата установлен шестилитровый бензиновый двигатель W12 мощностью 500 лошадиных сил и 600 номами крутящего момента. Однако знатоков этот двигатель не обманул, ведь это всего лишь две спаренных трехлитровых V-образных шестерки. Автомобиль оснащен механической секвентальной гоночной трансмиссией с шестью скоростями и двойным сцеплением. Учитывая поразительно малый вес спорт купе на уровне 1400 килограммов, легко верится, что в аэродинамической трубе он показал скорость в 290 км / ч, но на треке больше 250 км/час его разогнать не удалось. Зато разгонную динамику в пять секунд до сотни автомобиль с честью подтвердил.

Всем хорош Peugeot 907 GT , вот только планов по запуску его в производство как не было, так и нет, а потому любоваться им можно только на выставках, а приобрести можно только уменьшенную коллекционную копию.

Александр Ковязин