Peugeot SR1: шаг в будущее

Peugeot SR1После долгих раздумий руководство PSA решилось на стратегическую смену фирменного имиджа марки Peugeot, входящей в этот французский автомобильный концерн. Новые стилистические решения потребовались для того, чтобы вывести из тупика дизайнерские умы компании, а также чтобы развести стили родственных марок Citroen и Peugeot, ставших сильно схожими в последнее время. Для решения этой задачи из одной компании в другую перешел директор по дизайну Жиль Видаль, которому приписывают создание практически всех интересных концептов Citroen современности. Под его руководством и была создана новая концепция Peugeot SR1, олицетворяющая новый этап развития в компании.

Внешние изменения коснулись даже эмблемы

Peugeot SR1 - французский автомобиль будущего. Дизайнеры взяли за основу монолитные черты гоночных автомобилей с четкими линиями и низким центром тяжести. Небольшой, но четко выраженный трапецевидный вид воздухозаборника, над которым слегка нависает клюв объемного капота. Отдельной похвалы заслуживает оптика, стильные полоски противотуманок спрятались в аэродинамических диффузорах спортивного бампера, а головные светодиодные фары напоминают глаза хищной птицы. А вот задняя оптика вызавает удивление, несмотря на стильные формы, непонятно ее размещение на крыльях и крышке багажника, так как у концепта отсутствует разделительная линии между ними. Сильный наклон лобового остекления, глубокие выштамповки дверей и корпуса боковых зеркал, вырастающих из капота, подчеркивают сходство с легендарными гоночными автомобилями. Жесткая крыша делает облик SR1 схожим с купе, ведь недаром эта концепция разрабатывалась как достойная замена Peugeot 407 Coupe. Однако на самом деле SR1 представляет собой родстер, ведь его верх съемный. Целостность динамичному стилю прибавляют огромные двадцатидюймовые пятиспицевые литые диски и низкопрофильные покрышки.

Привнося изменения в стиль Peugeot, дизайнеры не забыли и об эмблеме. Более понятны формы шрифта надписи и простые линии фирменного льва, который благодаря гравировке переливается глянцевыми и матовыми частями. Сочетание противоположностей в эмблеме будто бы отражает разносторонность автомобиля, где экологичность соседствует с мощью и технологичностью, а новые веяния не перечеркивают традиции Peugeot.

Борьба противоположностей в интерьере

Peugeot SR1Интерьер Peugeot SR1 также построен на контрастах. В отделке применяются как традиционные материалы, кожа и вставки из натурального дерева разных пород, так и хай-тек-материалы, детали из необработанного матового никеля и блестящие хромированные окантовки. Космические цифровые дисплеи тахометра и спидометра с голубой LЕD-подсветкой и огромный сенсорный экран на центральной консоли соседствуют с аналоговыми часами Bell&Ross. Этот эксклюзивный декоративный элемент интерьера, несмотря на минималистский дизайн, не так и прост. На самом деле это наручные часы, которые благодаря алюминиевой оправе идеально встраиваются в приборную панель, где металлический циферблат смотрится как бортовые часы истребителя. Впрочем, это единственный аналоговый прибор.

С водительского места все выглядит очень футуристично. На тоннеле между передними сиденьями лишь две вращающиеся шайбы раздельного климат контроля, а переключение передач доверили подрулевым лепесткам. Причем климат контроль нестандартный - трехзонный, третья «шайба» расположена в конце центрального тоннеля перед единственным сиденьем второго ряда. Очередное удивление вызывает трехместная компоновка салона. Третье сиденье расположено во втором ряду практически по центру салона, для того, чтобы добраться до него, конструкторы позаботились о выдвижной подножке. Внутренним убранством салона особо интересно любоваться в «атмосферной» рассеянной светодиодной подсветке.

Технологическое совершенство

Peugeot SR1Облегченный кузов Peugeot SR1, тем не менее, отличается завидной прочностью. Инженерам удалось этого достичь с помощью применения конструкции из силовой жесткой трубчатой рамы, на которую крепятся элементы подвески, силовые агрегаты и кузовные панели из углепластика.

Родстер оснащен двумя двигателями с раздельной схемой работы. Управляет силовыми агрегатами запатентованная фирменная технология Peugeot HYbrid4, которой будут оснащаться все автомобили компании с 2011 года. В передней части установлен турбированный бензиновый двигатель ТНР объемом 1,6 литра, способный обеспечивать мощность 218 лошадиных сил. Однако этот мотор передает усилие исключительно на передние колеса. При работе второго электрического двигателя мощностью 95 лошадиных сил автомобиль становится заднеприводным. При этом расход топлива и выбросы углекислого газа нулевые. Совместная работа моторов обеспечивает мощность в 313 лошадиных сил, зато расход топлива не превышает 4,9 л на сотню, а показатель выбросов СО2 менее 119 г/км. Еще одной инновацией является конструкция задней оси, ведь в зависимости от скорости прохождения поворотов, задние колеса могут поворачиваться на небольшой угол, что вкупе с полным приводом и системой динамической стабилизации обеспечивает отличную маневренность автомобилю в любых дорожных условиях.

Создание концепции Peugeot SR1 выводит компанию на новый дизайнерский и технологический уровень, и позволяет ей с оптимизмом смотреть в будущее.

Александр Ковязин