Opel Ascona: рабочая лошадка

Opel AsconaКонечно же, автомобили стареют. Причем стареют не только в физическом отношении, в плане износа деталей, но, прежде всего, морально. Пускай ничего революционного в плане автомобилестроения не изобретут (так и останется четыре колеса, руль, коробка передач, двигатель и так далее), однако каждые несколько лет улучшаются качественные характеристик автомобилей, повышается их безопасность и техническое оснащение. Но все же остаются автомобили, которые для своего времени были настоящими новинками, а сейчас, несмотря на солидный возраст, все еще являются надежным средством передвижения. Такие, как автомобиль Opel Ascona, последний из которых был выпущен в 1988 году.

Настоящее семейство - в трех поколениях

Opel AsconaСтрашно себе представить, но первое поколение автомобилей модели Opel Ascona появилось на свет более 40 лет назад, в 1970 году. То есть по любым стандартам эти автомобили смело могут быть причислены к категории «ретро». Всего же поколений модельного ряда Opel Ascona насчитывается три, и немцы не были бы немцами, если бы совершенно логично не обозначили каждое поколение соответствующей буквой латинского алфавита - первое поколение A, второе B, третье C.

Первое поколение было представлено заднеприводными седанами с двигателями мощностью от 60 до 90 лошадиных сил и рабочим объемом от 1,2 до 1,9 литра. За пять лет этих автомобилей было выпущено почти 700 тысяч, а их надежность и удобство в управлении стали причиной того, что Opel Ascona A был взят «на вооружение» в качестве штатной машины западногерманской полицией. В 1975 году машину решили усовершенствовать, в основном за счет увеличения мощности - так появилась представительница второго поколения, машина Opel Ascona B. Главное отличие было в более мощных двигателях, наиболее солидные из которых теперь имели объем в 2,4 литра и получили в распоряжение 144 лошадиные силы. Вкупе с более комфортной подвеской это сделало репутацию Opel Ascona еще более значимой и второе поколение модели уже достигло отметки в1 миллион 200 тысяч проданных машин.

Восьмидесятые годы в мировой автомобильной промышленности стали временем, когда увеличение мощности двигателей стало не главным, на первый план вышли иные характеристики - плавность управления, наличие дополнительных мер безопасности и комфорта, снижение расхода топлива, разработка модных тенденций дизайна. Компания Opel решила не оставаться в стороне и третье поколение модели Opel Ascona создавалась уже с использованием опыта машин американского концерна General Motors. Opel Ascona C стала более разнообразной машиной, помимо седана с разным количеством дверей покупателям теперь мог быть предложен и хэтчбек. Задний привод был заменен передним, а варианты с двигателями стали настолько разнообразны, что «движок» мог насчитывать от 54 до 130 лошадиных сил. Окончание истории Opel Ascona датируется 1988 годом, когда в модельном ряду компании его сменил Opel Vectra.

Старый конь борозды не портит

Как и большинство немецких автомобилей и автомобилей марки Opel в частности, Opel Ascona может быть прекрасно охарактеризован достаточно немногословным определением: «качественно и без излишеств». Для рынка подержанных автомобилей это самые ценные характеристики. Данным машина по в среднем по 25-30 лет, однако претензий собственно к их работе почти нет. Напротив: общепринятым является весьма позитивное мнение об этих моделях, особенно среди тех автомобилистов, кто не располагает большими деньгами, но при этом стремится передвигаться в действительно хорошем автомобиле.

В активе у Opel Ascona такие немаловажные преимущества, как: просторный салон и очень вместительный багажник; замечательная управляемость автомобиля и его отменные ходовые качества (которые особенно заметны, скажем, на фоне частых сложностей с этими показателями у советских и российских машин); приличная звукоизоляция (которая, правда, подводит при приближении к скорости в 200 километров в час, но для автомобиля возрастом в 25 лет это неудивительно); доступность запасных частей, низкая цена ремонта и приемлемая стоимость самого автомобиля (в среднем около 3 тысяч долларов).

Конечно же, не обошлось без недостатков - достаточно простой, без особых изысков, дизайн салона и приборной панели, чувствительность пружин подвески к некачественному дорожному покрытию, не слишком прочно закрепленное зеркало заднего вида, и особенно низкий порог устойчивости к коррозии, из-за чего за состоянием частей кузова нужно постоянно внимательно следить. Но они с лихвой компенсируются вышеперечисленными достоинствами. В общем, если нужно привыкать к качественным автомобилям со скромных финансовых ресурсов, то лучше Opel Ascona вариант для этого сложно придумать.

Александр Бабицкий