Audi Q7: солидно для солидных людей - Характеристики

Audi Q7: характеристики

Audi Q7: характеристики

Несмотря на слияние с концерном Volkswagen и стремление к максимальной унификации большинства узлов и агрегатов, выпускающихся под разными брендами этого автогиганта, автомобили марки Audi сумели сохранить свою индивидуальность и технические наработки. А сохранять есть что, ведь инженеры Audi заслуженно гордятся двадцатипятилетней историей системы постоянного полного привода Quattro, разработкой собственных автоматических трансмиссий Тiptronic и установкой первой всеобъемлющей электронной системы контроля автомобиля MMI. Тем не менее, экономика диктует инженерам свои принципы, а потому за последние пять лет многое в конструкции изменилось ради унификации, что повлекло и некоторые изменения характеристик Audi Q7.

Платформа и шасси

Крупноразмерный внедорожник построен на платформе Volkswagen 7L, единой для Audi Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. В пятиметровом несущем кузове для облегчения веса много деталей выполнено из крылатого металла. И, несмотря на это внедорожник остается довольно тяжелым. В базе автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской всех четырех колес с двойными поперечными рычагами. Плотная подвеска сообщает крупному автомобилю отменную управляемость, но уж слишком подробно читает рельеф дорожного полотна. Другое дело устанавливающаяся за отдельную доплату, адаптивная пневматическая подвеска с электронным интеллектуальным управлением, позволяющая регулировать дорожный просвет в диапазоне от 180 до 240 мм. С ней автомобиль не только мягче, но и увереннее чувствует себя на умеренном бездорожье и в снегу.

В сложных дорожных условияхтнеоценимую помощь оказывает система постоянного полного привода Quattro,реализованная через межосевую муфту Torsen (в стандарте распределяет крутящий момент в соотношении 40:60 между передней и задней осью, но может перекидывать до 85% на заднюю ось и до 65% на переднюю). Кроме того, флагманский внедорожник из Ингольштдта оснащен массой электронных помощников, отвечающих за комфорт и безопасность вождения: антиблокировочная и антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и контроля тяги, помощи при движении на спуске с горы или подъеме на нее, система парковки и Audi Side Assist (смена рядности движения и контроль «мертвых» зон), а также система стабилизации прицепа. А наличие рекуперативного торможения и системы «старт/стоп» сэкономит топливо, и позаботится о сохранности окружающей среды.

Силовые агрегаты

Первые машины оснащались одним дизельным 3,0 TDI с системой Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и нагнетателем, выдающий мощность в 233 л.с. и одним бензиновым V-образным восьмицилиндровым агрегатом объемом 4,2 литра с системой непосредственного впрыска FSI, который обеспечивает мощность 350 л.с. В 2010 году характеристики Audi Q7, слегка изменились. Силовой ряд расширился на три мотора, появились V-образные 3.6 литровый бензиновый FSI и турбодизель на 4.2 литра. Но главное, с гоночного трека в Ле-Ман перекочевал пятисотсильный шестилитровый дизельный агрегат V12 с нагнетателем. Еще одно изменение коснулось коробки, шестиступенчатый «автомат» сменил семидиапазонный вариатор Тiptronic. Очередная модернизация заставила отказаться от атмосферных бензиновых двигателей, им на смену пришел бензиновый трехлировый агрегат оснащенный турбиной, который предлагается в двух исполнениях, обеспечивающих мощность 272 и 333 лошадиных силы. Кстати прошли те времена, когда атмосферные моторы Audi Q7 были согласны только на бензин А98, теперь благодаря нагнетателям они поглощают и девяносто пятый бензин. К тому же по сравнению с предшественниками они стали экономичнее (процентов на десять). Базовый дизельный 3.0 TDI  тоже претерпел изменения – он стал легче и проще в обслуживании, к тому же выдавая те же 240 лошадиных сил, он стал тратить меньше тяжелого топлива. И наконец изменения коснулись трансмиссии, фирменную автоматическую КПП Тiptronic сменила восьмиступенчатая автоматическая электронная коробка передач от ZF. Благодаря хорошо подобранному соотношению передаточных чисел, Audi Q7 довольно хорошо ускоряется на первых передачах и экономит топливо на последних. Однако судя по недавнему обновлению двух других люксовых внедорожников концерна Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, такая модернизация характеристик Audi Q7 временная и впереди этот внедорожник ожидает полноценное обновление.

Читать дальше Тюнинг не нужен