BMW 320: на смену нам придут другие

BMW 320BMW 320 – классический представитель третьей серии автомобилей баварского концерна. «Трешка», как ее ласково называют владельцы BMW, обрела свою популярность благодаря демократичному сочетанию цены и качества, приятному дизайну и неплохим ходовым характеристикам. Модель BMW 320 – одна из самых распространенных и «ходовых» модификаций линейки. В чем причина ее успеха?

Из тузов в валеты

Своеобразие модельной политики BMW превращает рассмотрение отдельной модификации баварского автомобиля в обзор серии целиком. Причиной тому – различие между модификациями лишь в типе и мощности двигателя и, реже, внутреннему оформлению салона. Посему, и рассматривать BMW 320 следует через призму эволюции третьей серии.

BMW 320Первая модель BMW 320 сошла с конвейера баварского концерна в 1975 году. Именно в этом году был создан первый кузов серии – E21. Данная форма отличалась характерным «акульим» носом и известнейшими круглыми фарами, до сих пор являющимися символом бренда. В 1977 году вышла в свет модель BMW 320i, отличавшаяся от оригинала двигателем с инжектором Bosch вместо карбюратора марки Solex. По сути, BMW 320 был наиболее мощным автомобилем линейки на момент ее официального запуска в производства.

Второе поколение BMW 320 было выпущено в 1984 году и было скомпоновано в кузове E30. Данное поколение явилось переходной вехой между острогранной простотой первой версии третьей серии и обтекаемой элегантностью последующих моделей. Данное поколение в общем и BMW 320 в частности имело оглушительный успех в России и находится в обороте и по сей день – естественно, на вторичном рынке.

Следующая модификация BMW 320 увидела свет в 1990 году. При проектировании кузова Е36 были учтены промахи в конструкции предыдущих моделей, в результате чего колесная база автомобиля значительно увеличилась, равно как и его ширина. Именно с выпуском этой модели связан отказ BMW от стандартных одиночных или же спаренных фронтальных круглых фар в пользу прямоугольной светотехники. Впрочем, лампы фонарей так и остались нетронуто-круглыми, что позволило сохранить узнаваемую традицию.

С выходом четвертого поколения кузова третьей серии Е46, BMW 320 окончательно утратила почетное звание одного из самых мощных автомобилей линейки и превратилась в крепкого «середняка», уступая лидеру порядка 70-80 лошадиных сил. Также из особенностей кузова и модели специалисты отмечают продолженную тенденцию увеличения размеров автомобиля.

Последняя на сегодняшний день модификация BMW 320 – это модель в кузовах Е90, Е91, Е92 и Е93. Как и положено по эволюционным традициям, последнее поколение BMW 320 является также и самым комфортабельным из всей линейки. Кроме того, пятая модификация кузова также и самая габаритная.

По заявлениям руководства компании, в скором времени планируется выпуск обновленных версий автомобилей третьей серии. Будут ли они продолжать традиции серии или же предложат что-то новое – вопрос лишь времени. В любом случае, потребитель останется в выигрыше.

«Трешка» по-новому

Обновленный BMW 320 – это, прежде всего, непревзойденный стиль простоты. В BMW 320 пятого поколения нет ни сверхмускулистых боков, ни каких-то оригинальных дизайнерских изысков – однако, вместе с тем, внешне автомобиль, безусловно, привлекателен.

BMW 320Облик автомобиля с уверенностью можно назвать стремительным: силуэтная линия значительно наклонена вперед, кроме того, задняя часть BMW 320 заметно возвышается над фронтальной. Интересен тот факт, что данные утверждения актуальны для всех версий BMW 320: седана, хэтчбека и даже кабриолета. Отсутствие изысканных элементов оформления автомобиль с лихвой компенсирует отточенными простыми линиями и приятными изгибами.

Салон BMW 320 достаточно просторен – эволюционное, своего рода, достижение. В обновленной модели задним пассажирам уже не приходится подгибать ноги во время нахождения в автомобиле, кроме того, также больше стало и пространства в «в плечах». Подобного эффекта позволило добиться, прежде всего, грамотное расположение и форма боковых сторон BMW 320.

Качество материалов, как это обычно бывает в баварских автомобилях, не вызывает никаких нареканий. В соответствии со спецификой класса и целевой аудиторией серии, не стоит искать в BMW 320 пятого поколения панелей красного дерева или же повсеместно инсталлированного дорогостоящего пластика. Так как BMW 320 является базовой моделью серии, материалы использованы соответствующие – весьма качественные, но не особо дорогие. Кого-то это не устроит, однако, с другой стороны, если подобное решение позволит уменьшить стоимость самого доступного автомобиля последнего поколения BMW – то почему бы нет?

В плане ходовых характеристик BMW 320 объективно проигрывает своим «односерийцам» - однако, лишь в плане мощности. Сам узнаваемый бело-синий пропеллер на капоте BMW 320 автоматически гарантирует приемлемую плавность хода и завидные ходовые характеристики. Ничем другим, за исключением мощности и динамики разгона, BMW 320 не отличается от прочих «трешек».

BMW 320 – автомобиль, за свою историю превратившийся из наиболее мощного и «заряженного» варианта в базовую версию третьей серии баварского концерна. Однако, несмотря на номинальную «простоту», BMW 320, на сегодняшний день, является одним из самых продаваемых автомобилей BMW.

Максим Кузнецов