BMW M5: дипломат или спортсмен?

BMW M5Существуют три типа автомобилей, которые заставляют сердца мужчин биться в учащенном темпе: спорткары с невероятной динамикой и агрессивным внешним видом, внедорожники с великолепными показателями проходимости и общим «величием», а также модели представительского класса с присущей лишь им особой элегантностью и шармом. Идея объединить все эти классы в одном автомобиле не дает покоя конструкторам уже много десятилетий. BMW M5 – один из лучших представителей подобных «химер», консолидация спорта и бизнеса. Что же он собой представляет?

Первый навсегда

Именно с BMW M5 началась история знаменитой линейки баварского автоконцерна под литерой «М». Номинально, первым автомобилем данного ряда был BMW M1, однако, тот факт, что этот спорткар никогда не поступал в серийную продажу позволяет говорить о BMW M5 как о демиурге серии. К тому же, именно в BMW M5 были реализованы все принципы линейки, все ее основополагающие критерии.

BMW M5Первый автомобиль BMW M5 сошел  с конвейера немецкого автогиганта в 1985 году. Внешне модель не особо напоминала спорткар, однако, при одном взгляде на технические характеристики первого поколения BMW M5 становилось ясно, что подобной динамикой разгона и скоростью может похвастаться далеко не всякий «чистокровный» спортивный автомобиль. Под капотом у BMW M5 были тщательно спрятаны 340 «лошадей», разгоняющих автомобиль до 245 км/ч – внушительный, по тем временам, показатель.

Второе поколение BMW M5 вышло в свет в 1989 году, обретя новый кузов, увеличенный объем бака и обновленный салон. Данная модель разгонялась до «сотни» за поражающие воображение 6,3 секунды, максимальная скорость была предусмотрительно ограничена производителем планкой в 250 км/ч. BMW M5 второго поколения стал столь же популярен, как и оригинал, «продавшись» сотнями тысяч экземпляров. Данная модель была снята с производства в 1995 году.

После трехлетнего затишья немецкий автоконцерн порадовал автолюбителей следующим поколением легендарного автомобиля. Привычная смена кузова, стабильный прирост мощности до отметки в 400 л.с., новые технологии – все это увидела публика на официальном релизе BMW M5 третьего поколения в 1998 году на Женевском автосалоне. Данная модель вполне заслуженно была с восторгом принята автомобильной публикой: улучшенные динамические характеристики, инновационный дизайн и совсем уж неприличные 5,3 секунды для достижения скорости в 100 км/ч сделали свое дело.

Последняя на сегодняшний день модификация BMW M5 была представлена публике в 2003 году. Тенденции остались неизменными: более привлекательный дизайн, более мощный двигатель, более высокая динамика разгона – одни «более». Несколько неоригинальная схема развития, однако, жаловаться автолюбителям не приходится - все выполнено на высшем уровне.

Солидность или скорость?

Рассматривая BMW M5 как образчик слияния двух классов – спортивного и представительского, - наблюдатель неизменно будет склоняться к сравнению свойств данных классов в самом автомобиле, будет пытаться отнести авто к четкой категории, понять, чего же в нем больше – «спорта» или «бизнеса». Внешне BMW M5 скорее можно отнести к категории представительских автомобилей: характерный для седанов данного класса силуэт, изящные линии, общее субъективное впечатление как от автомобиля для серьезного бизнесмена. Впрочем, и в столь «породистом» облике нашлось место динамике и дерзости – чего только стоят агрессивные «юбки» и воздухозаборники.

BMW M5Интерьер также свидетельствуют о представительской специализации автомобиля. Крайне дорогие материалы обшивки, качественная кожа и натуральное дело – сразу становится ясно, из чего складывается стоимость BMW M5. Все элементы великолепно подогнаны, люфтов и скрипов ожидаемо не наблюдается.

«Рабочее место» водителя оборудовано если и не по последнему слову техники, то где-то очень близко к данному показателю. Цветной информативный дисплей бортового компьютера, эргономичная приборная панель, проецируемые прямо на лобовое стекло показания приборов - все это заметно облегчает процесс управления автомобилем, делает его еще приятнее. Сиденья крайне удобные, спортивного образца, с возможностью электронной регулировки и настройки.

Внутреннего пространства BMW M5 с лихвой хватит на комфортную посадку четырех пассажиров. Багажник достаточно вместителен: хоть и не самый большой в классе, но и его хватает для перевозки необходимых вещей – не на картошку же на автомобиле за несколько миллионов долларов ездить.

До сего момента в споре «спорта» и «класса» с достаточно большим перевесом побеждали доводы в пользу «представительственности» BMW M5. Но весь этот гандикап рассыпается в пыль, стоит лишь завести двигатель. Мощность в 500 лошадиных сил – беспрецедентный показатель для легкового пятиместного седана. Прибавить сюда 330 км/ч – ограниченных, впрочем, на отметке в 250 км/ч специально электронной системой, - и получится натуральный спорткар. Ничья.

BMW M5 – шедевр немецкого автопрома. Гармоничное сочетание спортивного нрава и бизнес-внешности делают автомобиль настоящей жемчужиной любой автомобильной коллекции.

Максим Кузнецов