Opel Antara: немецкий внедорожник

Opel Antara: немецкий внедорожникАвтомобилей класса SUV, кроссоверов, в арсенале немецкого концерна Opel не было достаточно долго, до конца первого десятилетия нового века. Внедорожные решения, конечно, присутствовали в модельных линейках Opel - например, тот же самый Opel Frontera - однако подобного объема было явно недостаточно. Как результат - появление в 2007 году первого компактного внедорожника Opel Antara, ставшего новой вехой развития концерна и открывшего путь нескольким последователям.

Пионер бездорожья

Opel Antara

Идея создания компактного автомобиля повышенной проходимости зрела в недрах немецкого концерна Opel почти десяток лет. Несмотря на уже имевшийся у компании опыт в создании внедорожной техники - несколькими годами ранее был выпущен внедорожник Opel Frontera, - руководство концерна в начале десятилетия так и не решилось выпустить модель на рынок. Первый образец будущего Opel Antara был представлен в 2005 году на автомобильном салоне воФранкфурте-на-Майне и не произвел особого впечатления на публику. Однако, несмотря на столь прискорбный для дизайнеров и конструкторов концепта факт, Opel не свернул проект, а провел масштабную работу над ошибками, выпустив через два года значительно измененный автомобиль.

Новый автомобиль привлекал своих покупателей огромным внутренним пространством, неплохой комплектацией, а также самим брендом, известным далеко за пределами Европы. Интересно, что Antara также выпускался под именем Saturn - брендовая разница объяснялась рынком присутствия каждого отдельно взятого автомобиля и страной его производства.

Наличие подключаемого полного привода, широкий набор разнообразных систем поддержки водителя в сложных дорожных ситуациях и соответствие всем современным стандартам безопасности было причиной популярности автомобиля. Наибольшими партиями Opel Antara разошелся в Северной Америке и Западной Европе, не миновав, впрочем, и просторы стран СНГ.

Первое обновление Opel Antara подоспело в конце 2010 года. Список изменений не пугает своим объемом или же глубиной доработки, однако достаточно обширен. В обновленной версии знаменитого внедорожника применена принципиально иная схема фронтальной светотехники, несколько изменен силуэт, опробована новая линейка двигателей.

Opel снаружи и внутри

Opel Antara

Внешне новый внедорожник не был каким-то дизайнерским откровением от Opel. В очертаниях Opel Antara легко угадывался силуэт Chevrolet Captiva - автомобиля, выпускаемого тем же концерном General Motors, владельцем бренда Opel. Впрочем, это и неудивительно - не стоит ждать от дебютной работы какой бы то ни было оригинальности, проверенная классика - беспроигрышный вариант.

Как отмечают большинство пользователей и владельцев Opel Antara, автомобиль подкупает пассажиров и водителя простором салона. Внутри Opel Antara без проблем может разместиться пятеро людей достаточно высокого роста. Также порадует любителей активного отдыха и садово-огородных утех вместительный багажник, в который без труда поместятся и велосипеды, и наборы палаток с лодкой, и рассада разнообразных плодово-овощных культур.

Дизайн салона Opel Antara также не предлагает ничего революционного - все насквозь вторично. Стандартная строгостьдобротного пластика и минимум дизайнерских изысков - вот и весь салон Opel Antara. Впрочем, не обошлось и без ярких акцентов: на руле обновленного автомобиля можно заметить стильные алюминиевые вставки, а изгиб приборной доски определенно выделяет Opel Antara из ряда своих собратьев.

В плане технических характеристик Opel Antara ожидаемо оказался крепким середняком, уверенно держащимся в основной группе преследователей признанных легенд класса. Создав тяжелый и неповоротливый автомобиль, конструкторы Opel поставили на Antara мощный двигатель, скрывший некоторые надоработки в сегменте баланса. Однако подобный шаг вскрыл новые подводные камни - автомобиль получился прожорливым: расход топлива Opel Antara в среднем на литр больше, нежели в целом по классу.

И все же Opel Antara - историческая веха развития внедорожной линейки Opel и всего немецкого концерна в общем. Явившись первым представителем подобного класса, Opel Antara зарекомендовал себя как надежный автомобиль, пусть и не лишенный некоторых специфических недостатков.

Максим Кузнецов