Десятка автомобилей, которые представляют поколение

Десятка автомобилейСовременная культура во многом построена вокруг автомобилей. Для многих из нас машины описывают, кем мы были, кто мы есть и кем мы хотим быть. И так тесна связь культуры с автомобилями, что мы часто определяем поколения средствами передвижения. Так, Chevrolet Bel Air 1957 года представляет рождение рок-н-ролла, а микроавтобус Volkswagen Bus долго был иконой контркультурного движения. Не все иконы должны быть большими - такие машины, как Gremlin и Pinto, представляют семидесятые годы, хотя в те годы были созданы такие модели, как Nissan Z и Lamborghini Countach. Так какие же машины представляют наше поколение? С каким транспортом будут ассоциировать нас дети и внуки?

10. BMW M3

BMW третьей серии - эталон роскошного седана с момента появления в середине семидесятых годов. В 1986 году BMW выпустила высокоэффективный вариант третьей серии, M3. Основанное на модели E30, первое поколение M3 было попыткой BMW создать гоночную машину, пригодную для обычных дорог, и ее возможности сразу стали легендой. Но эта первая модель показалась слишком жесткой для обычных людей, поэтому BMW выпустила M3, основанную на модели E36. Характеристики машины оставались потрясающими, были добавлены дополнительные удобства, и в целом модель несколько смягчилась. Это сработало, E36 M3 стала огромным успехом для BMW. Компания продолжает улучшать и совершенствовать формулу M3 в рамках успешной третьей серии. Текущая модель М3 считается одним из лучших спортивных автомобилей, когда-либо существовавших.

BMW M3 Scion XB

9. Scion XB

На вид это просто маленькая коробка на колесах. Мало кто мог предсказать, что Scion xB станет иконой стиля XXI века. Напоминающая коробку форма xB увеличивает внутренний объем при маленькой опорной поверхности, что является необходимостью в густонаселенной Японии, родном рынке xB. Решение позиционировать xB как машину для современной контркультуры оказалось успешным, так как средний возраст покупателей Scion в Северной Америке - самый низкий на рынке. Это, наряду с низкой ценой, плюс длинный список стандартных функций и унаследованная от Toyota надежность сделали xB невероятно популярным. Другие «квадратные» машины пытались воспользоваться популярностью xB, но ни одной это не удалось.

Hummer H2Ferrari Enzo

8. Hummer H2

Hummer, с его прошлым героя войны и четким внешним видом, должен быть стать ответом GM на Jeep. Самый популярный из Hummer - H2 - был представлен во время бума SUV - когда эти большие внедорожные автомобили стали модным аксессуаром. Желая использовать этот тренд, кто-то в GM решил, что лучший способ запустить продажи H2 - это покрасить автомобиль в желтый цвет, назначить до смешного высокую цену и использовать телеведущего Риджиса Филбина, чтобы продавать эту машину тем женщинам, которые хотят унизить мужчин.

Эта маркетинговая идея сработала, и машины продавались отлично. Но когда случилась неотвратимая обратная реакция, направленная против SUV, Hummer H2 оказался ее центральной мишенью. Машина стала символом жадности и избыточного потребления. Владельцы H2, заинтересованные скорее в модном аспекте машины, оставили ее ради следующего тренда. История Hummer закончилась, когда GM продала активы китайской компании в 2009 году.

7. Ferrari Enzo

Для тех из нас, кто вырос в восьмидесятых, вершиной итальянской инженерной мысли казались Lamborghini Countach или Ferrari Testarossa, но время показало, что величайшим итальянским автомобилем нашего времени был Ferrari Enzo. Названныйй в честь основателя компании Энцо Феррари, Enzo - вершина инженерной работы Ferrari, использующий технологии Формулы 1. Легенды, окружавшие создание Enzo, сделали эту модель полумифической еще до выпуска, и машина до сих пор считается самой лучшей моделью Ferrari.

Dodge Grand Caravan Cadillac Escalade

6. Dodge Grand Caravan

Даже если это и не тот автомобиль, который мечтают водить, этот минивэн от Chrysler определил детство каждого, кто это читает. Знаменитый Ли Якокка, как считается, подал идею для минивэна во время работы директором Ford Motor Company в семидесятых, но Ford ее отложил. Якокка в конце концов перешел в терпящий бедствие Chrysler, где смог воплотить свою идею. Появившийся в 1983 году Dodge Grand Caravan стал основоположником сегмента минивэнов и стал хитом продаж, не только доказывая, что идея Якокки была успешной, но и послужив спасением для Chrysler. Покупателям понравилось, что Caravan можно водить как легковую машину (он был основан на модифицкации платформы серии К), а его двери, большой внутренний объем и низкая платформа позволяли легко возить вещи и детей. Chrysler сделал идеальный семейный перевозчик, и по сей день производители пытаются сделать в сегменте минивэнов что-то лучше, чем Caravan.

5. Cadillac Escalade

Комфортабельный автомобиль в облике SUV, Cadillac Escalade вдохнул новую жизнь в первый американский люксовый брэнд. Выпущенный на пике бума SUV, он немедленно заслужил любовь покупателей благодаря острым очертаниями, ярким хромовым акцентам и бросающимся в глаза колесам. Люксовые опции внутри салона были дополнительным бонусом. Escalade излучал силу, которую и желали получить покупатели SUV, но учитывая Cadillac, он оставался достаточно цивилизованным для использования в городе. Эта комбинация яркости, размера и комфорта сделали его популярным среди спортсменов, рэпперов и знаменитостей, которые часто упоминали модель во всех медиа, и автомобиль стал иконой поп-культуры.

Pontiac AztekVolkswagen New Beetle

4. Pontiac Aztek

Когда-то, в восьмидесятые, Pontiac превратился из передового подразделения GM в подразделение, которые выпускало невдохновляющие седаны и минивэны с большим количеством пластиковой облицовки. Крайним проявлением этой тенденции стал Pontiac Aztek, минивэн-кроссовер, известный как самая уродливая машина на свете. Удивительно, но при этом у Aztek есть свои преданные фанаты - люди, которым нравится практичность, впрочем, никто из них не защищает внешний вид автомобиля. Популярность Pontiac продолжала падать, и можно спорить о том, стал ли именно Aztek началом конца компании. Aztek слишком прочно привязался в сознании публики к бренду Pontiac, и когда компания стала выпускать такие машины, как GTO, G8 and Solstice, было уже слишком поздно. Покупатели забыли о бренде или игнорировали его. И Pontiac прекратил свое существование в 2010 году.

3. Volkswagen New Beetle

Даже если это самый что ни на есть девчачий автомобильчик, Volkswagen’s New Beetle, тем не менее - предвестник новой эры в дизайне автомобилей. Десятилетиями автопроизводители неустанно работали над тем, чтобы их машины выглядели как в будущем, а New Beetle беззастенчиво выглядит как в прошлом. Подражающий образу оригинального Beetle, но с добавлением современного блеска, смесь старого и нового покорила публику и привлекла тысячи новых покупателей к бренду VW. То, что дизайн все еще выглядит свежо, хотя прошло уже десять лет, свидетельствует о таланте ведущего дизайнера New Beetle Джея Мэйза. (Мэйз позже ушел из VW в Ford, дальше развивая свой ретро-футуризм уже в качестве ведущего дизайнера 2005 Mustang). Успех New Beetle вдохновил других производителей обратиться к ретро. Mini от BMW и Fiat 500 доказали, что, делая новое из старого, можно получить хорошие отзывы, и New Beetle второго поколения - одна из самых ожидаемых машин 2011 года.

Acura Integra Toyota Prius

2. Acura Integra

Honda Civic могла быть лицом движения тюнинга, но Acura Integra GS-R была его сердцем. На пике популярности Honda на рынке тюнинга, мотор Integra DOHC VTEC заменялся всем, что угодно, в надежде соответствовать характеристикам GS-R. Четырехглазая Integra GS-R третьего поколения была той машиной, которую хотели все. Она отличалась от других машин внешне, была достаточно быстрой, легко управляемой и надежной. Священным граалем для фанатов Honda была Acura Integra Type R - очень редкий вариант, созданный специально для гонок, способный развивать максимальную скорость. Для многих Integra Type R стала вершиной инженерной мысли Honda, и по сей день она считается лучшей переднеприводной машиной из когда-либо созданных.

1. Toyota Prius (второе поколение)

Кажется, что как только Hummer H2 перестал быть популярным, его заменила полная противоположность - Toyota Prius. Оригинальный гибридный седан от Toyota выглядел немного унылым, но доказал, что гибридная технология работает. Затем Toyota сделала новый дизайн для автомобиля, и он превратился в обтекаемую, футуристическую модель, с которой мы и ассоциируем гибриды сегодня. После того как SUV, символ излишнего потребления, перестали быть популярным, в моду вошли умеренность, забота о природе и электронные навороты. Всего этого у Prius в избытке. Хорошо это или плохо, но Prius второго поколения определил, каким быть гибриду - и будущему транспорта. Теперь каждому, кто хочет продавать «зеленые» машины, стоит постараться сделать их похожими на Toyota.