Процентные ставки по автокредитованию: цена удобства

процентные ставки автокредитованиеАвтокредитование было и остается одним из наиболее популярных среди россиян видов кредитных займов. Данный факт легко объясним: заработная плата среднестатистического гражданина России довольно часто не позволяет накопить необходимую для покупки автомобиля сумму и автокредит является самым оптимальным и эффективным выходом из сложившейся ситуации. Однако, прежде чем вступать в ряды «должников», автолюбителям стоит изучить процентные ставки по автокредитованнию и понять зависимость уровня переплаты от условий кредита.

Автомобиль в долг

Автокредитование как непосредственный институт в сфере займов существует довольно давно, за это время практика позволила выработать некоторые принципы и характерные особенности данного вида кредитования.

Будущему автовладельцу следует четко осознавать, что стоимость автомобильного кредита складывается из нескольких элементов: процентной ставки, комиссионных сборов, накладных расходов и прочих необходимых трат.

Величина процентной ставки, безусловно, является наиболее значимой и «затратной» частью переплаты. В среднем величина ставки автокредита в России составляет 13-15% годовых. Данная цифра несколько ниже, нежели величина процентной ставки по потребительскому кредиту - это обусловлено, в первую очередь, тем, что данный кредит является целевым и обеспечен, собственно, самим автомобилем.

Различные банки предлагают разнообразные программы автокредитования, среди которых каждый автолюбитель может выбрать систему на свой вкус. К примеру, один лишь Сбербанк заявляет о четырех программах автомобильных кредитов: процентная ставка колеблется от 15% до 17% годовых (в зависимости от длительности кредита), предоставляется займ на срок до 5-ти лет. Также присутствуют специальные программы автокредитования, включающие в себя учет национальной программы поддержки автокредитования и кредиты, «заточенные» под определенных дилеров.

Кроме длительности кредита на величину процентной ставки влияет разность величин, так называемых, «сопутствующих» расходов по кредиту. Чем выше подобные расходы – комиссионный сбор, накладные платежи, платежи по связанным услугам – тем меньшую процентную ставку в состоянии заявить банк: все его потери будут компенсированы из уже указанных источников.

Тенденция развития уровня банковского автокредитования в последние годы неясна. Кризис, разразившийся на закате первого десятилетия нового века, на корню уничтожил многие автокредитные программы некоторых банков. Объясняется это исключительно экономической невыгодностью и сложностью автокредитования как института.

Однако, эксперты прогнозируют массовое возрождение автокредитов в 2010 году. Обусловлен данный факт торжественным окончанием пресловутого Мирового финансового кризиса, определенной стабилизацией экономической ситуацией в стране, а также желанием кредитных организаций вновь расширить поле своей деятельности.

Прошлый 2009 год был обусловлен весьма значительным снижением процентных ставок по займам на покупку автомобиля в среднем на 8-10%, продолжение данной тенденции эксперты пророчат и в 2010 году.

Впрочем, несмотря на это, отечественные автокредитные программы отличаются одними из самых высоких в Европе процентными ставками. Иностранные специалисты объясняют это, в первую очередь, нестабильностью в экономической сфере и отсутствием стабильности национальной валюты. Вместе с тем, валютные кредиты в России также весьма и весьма дороги.

Президентский кредит

Хорошей новостью для автолюбителей стало заявление правительства и, впоследствии, законодательный акт, закрепляющий положения программы государственного субсидирования автокредита. Согласно этому документу, процент по кредиту на новый автомобиль, собранный на заводе, расположенном в России, определенной марки и ценовой категории (до 600 тысяч рублей), будет сокращен на две трети от величины ставки рефинансирования ЦБ. На настоящий момент эта величина составляет порядка 5-6%.

Положительные тенденции не замедлили проявить себя: количество проданных в автокредит автомобилей из перечня субсидирования заметно увеличилось.

Несколько лет назад руководством страны также было высказано предположение, что к 2012 году государство «опустит» величину процентов по автокредиту до уровня 6-7%.

Максим Кузнецов