Прибыльный бизнес в Интернете: заманчивая «кормушка»

прибыльный бизнес в ИнтернетеИнтернет стал частью современной жизни и всё большее число людей соприкасаются с Сетью каждый день. Бизнес в Сети является наиболее стремительно развивающейся и расширяющейся сферой экономической деятельности. Однако не стоит заблуждаться, что прибыльный бизнес в Интернете - это любой бизнес. Уже сформировались несколько направлений, которые наиболее надёжны и приносят максимальные доходы.

Купля-продажа с новыми возможностями

Наиболее близка к традиционной деловой деятельности Интернет-торговля. Собственно, это обычная торговля, сделки купли-продажи, но имеющая свою специфику. Начало Интернет-магазинам положил в 1994 году Джеффри Бэзос, основатель и владелец сайта Amazon.com. Этот портал начинался как своеобразная книжная лавка в Сети, но за несколько лет вырос в крупнейший Интернет-магазин мира. В настоящее время на Amazon.com можно приобрести практически любые легальные товары, прибыль компании составляет примерно миллиард долларов ежегодно. Бэзос стал одним из богатейших людей планеты с состоянием почти в 20 миллиардов долларов.

Другим видом сетевой торговли являются Интернет-аукционы, на которых любой прошедший регистрацию на сайте может в установленном порядке выставить на продажу любой предмет. Соответственно, любой из зарегистрированных пользователей может приобрести его в ходе аукциона. Торги могут проходить по различным правилам. Например, лот может быть продан при достижении заранее установленной продавцом цены, или торги могут идти в течение определённого отрезка времени без ограничения ценовых предложений.

Самым известным Интернет-аукционом является портал eBay, существующий с 1995 года (под нынешним названием - с 1997). Его ежегодная прибыль оценивается примерно в 3 миллиарда долларов. Эксперты отмечают, что в настоящее время в Интернет-торговле происходят процессы монополизации. Крупные компании увеличивают свои доли рынка, вытесняя с них менее сильных конкурентов и не давая развернуть свою деятельность новичкам.

Игра - любимое занятие человечества

Сетевая торговля бурно развивается, но, согласно оценкам специалистов, у неё появился серьёзный конкурент - компьютерные онлайн-игры. Известно, что в 1990-е годы компьютерные игры активно развивались благодаря, с одной стороны, резкому увеличению компьютерных ресурсов, с другой, снижению их стоимости. Но в XXI веке с развитием Интернета на первое место вышли многопользовательские онлайн-игры. Это разновидность компьютерных игр, в которых игроки противостоят не компьютерным программам, а друг другу, причём в режиме реального времени.

Социальные сети также внесли вклад в рост популярности онлайн-игр. Встроенные в них так называемые социальные игры пользуются большим спросом среди той категории пользователей, которая не является целевой аудиторией многопользовательских игр. В итоге всего за несколько лет объём рынка онлайн-игр вырос в несколько раз и в 2012 году составил почти 25 миллиардов долларов. Общее же число игроков в самом ближайшем будущем должно превысить миллиард человек. Эти показатели позволяют считать онлайн-игры самым прибыльным на данный момент видом бизнеса в Интернете.

Все хотят найти место под солнцем

Неудивительно, что в Интернете, где крутятся десятки миллиардов долларов, хотят занять свою экономическую нишу все большее число людей. В самом деле, самый массовый вид Интернет-бизнеса доступен практически каждому пользователю - это создание собственной электронной страницы с контентом. Главное, чтобы контент этой электронной страницы регулярно привлекал внимание большого количества пользователей Интернета. В таком случае данная электронная площадка станет выгодной с точки зрения размещения на ней рекламы.

Собственно, реклама по-прежнему остаётся одним из основных экономических двигателей Интернета. Именно размещение рекламы, которая имеет аудиторию в сотни миллионов пользователей Интернета, является главным источником доходов тех же социальных сетей или поисковых систем. Именно реклама приносит основные прибыли российской поисковой системе «Яндекс». Она была запущена в 1997 году предпринимателем и программистом Аркадием Воложем. При этом самоокупаемости «Яндекс» добился лишь в 2002 году, зато в настоящее время чистая прибыль компании составляет 180 миллионов долларов в год.

Самая успешная российская социальная сеть, «ВКонтакте», начавшая работу в 2006 году, также может похвастать солидными коммерческими показателями. Так, в 2010 году стоимость социальной сети превысила 1,6 миллиарда долларов, а её ежегодный оборот оценивается в 150 миллионов долларов. Всё более значительные прибыли приносят и всевозможные платные услуги в Интернете. Например, электронные платёжные системы. Эти системы могут быть связаны с Интернет-торговлей - например, крупнейшая американская платёжная система PayPal составляет единую систему с Интернет-аукционом eBay.

Александр Бабицкий