Прибыльный бизнес в условиях кризиса

Прибыльный бизнес в условиях кризиса «Как заработать деньги?», «Какой бизнес является самым прибыльным?» - это вопросы вечные, от кризиса не зависящие. Правда, во времена кризиса они приобретают еще большую остроту. Тем более, что снижение покупательной способности населения резко сужает поле деятельности, особенно если речь идет об открытии нового бизнеса. То, что было прибыльным всегда (к примеру, туризм, ресторанный бизнес и т.д.) вдруг оказывается убыточным - потребители, которые еще совсем недавно охотно тратили деньги на развлечения, вдруг начинают экономить. А капитал должен работать, в противном случае он просто тает, как снег на весеннем солнышке.

Ответ на вопрос - какой же бизнес является прибыльным в условиях кризиса? - скрыт, как всегда, в самом вопросе. Просто нужно переадресовать вопрос себе: что нужно во время кризиса? Что бы я купил во время кризиса? На что потратил бы деньги?

Очевидно, что во время кризиса особым спросом пользуются недорогие товары, причем такие, без которых трудно обойтись. К примеру, одежда и обувь.

Особенно это касается женской одежды и обуви. Кризис там или нет, но любая женщина хочет выглядеть элегантной и красивой. Одежда и обувь «из бабушкиного сундука» или с отнюдь не изящным блеском на локтях никак не способствует ни красоте, ни элегантности. Гардероб периодически (и довольно часто) нуждается если не в обновлении, так в пополнении. Вот тут-то в кризисные времена на первый план выходят производители и продавцы недорогой, но модной одежды и обуви.

Недорогая детская одежда и обувь тоже является весьма востребованным товаром. Дети имеют обыкновение расти, а, следовательно, вырастать из старой одежды (даже если она еще выглядит совершенно новенькой). Но так как кризис - время экономии, то дорогие модели не будут пользоваться таким спросом, как в докризисные времена. А вот предложения подешевле пойдут на ура.

Но занимаясь одеждой или обувью, обязательно следует учитывать тот факт, что спрос будет не на любые модели из серии «лишь бы подешевле». Мода, изящество и элегантность - если это соединить с доступной ценой, то спрос будет вплоть до ажиотажного. Повышению спроса будут способствовать и предложения аксессуаров (недорогих!) вместе с одеждой. Например, дешевые сумки из кожзаменителя, под «натурального крокодила», пояса, галстуки, недорогая, но модная бижутерия и т.д.

Отдельная кризисная бизнес-ниша - «меняем старые лампы на новые». Ну, не совсем старые, не совсем на новые и уж совсем не лампы, но принцип именно такой. Если в докризисные времена с удовольствием пользовались услугами ателье индпошива, то во время кризиса еще с большим удовольствием воспользуются возможностью недорого и качественно перешить старую вещь в неузнаваемо новую и модную.

Но принцип «обмена ламп» подходит не только к одежде. Ремонт всего и вся - пользуется спросом. То, что в докризисные времена попросту выбрасывалось (или продавалось по дешевке) и заменялось на новое, во время кризиса должно жить и работать. Туфли и DVD-проигрыватели, телевизоры и мебель, автомобили и стиральные машины, электрические чайники, кофемолки, кофеварки и прочие «приметы» цивилизации дешевле отремонтировать, чем заменить. Вот это-то «дешевле» и становится привлекательным для потребителя во время кризиса.

Очень интересен вариант организации мастерской по восстановлению шин. Любой автовладелец знает, что автомобильная «обувь» отнюдь не дешева. Применение технологии «холодной наварки» позволяет восстанавливать изношенные шины так, что их качество становится практически равным качеству новых шин. Подобные предприятия распространены в Европе, США и Китае, но в России их исчезающее мало. А ведь себестоимость восстановления шины - около 20-25% от цены новой. В наличии явно имеется «вилка» для получения прибыли.

Следует заметить, что с наступлением кризиса увеличились очереди в шиномонтажные мастерские: автовладельцы ремонтируют шины до тех пор, пока из них не начинает лезть металлокорд - лишь бы не тратить немаленькие деньги на новую автообувь. То есть, данный «расходный элемент» пользуется спросом, а мастерские, предлагающие сэкономить на приобретении новых шин, получают гарантированную прибыль во время кризиса.

Прибыльна во время кризиса и поставка различных автозапчастей, автокосметики и автохимии: автовладельцы внимательно начинают следить за состоянием своих «железных коней» и предпочитают поддерживать в хорошем состоянии и улучшать имеющиеся автомобили, вместо того, чтобы приобретать новые модели. Необходимо учитывать, что магазин, занимающийся розничной продажей автотоваров, должен иметь максимально широкий ассортимент, чтобы быть доходным, а вот оптовые и мелкооптовые поставки для розничных магазинов могут быть и узкоспециализированными.

Спросом во время кризиса пользуются и… советы о том, как выжить и получить прибыль во время кризиса. Брошюрки с подобными советами охотно раскупаются, а сайты в Интернете имеют довольно большое число посетителей. Советы - это тоже товар, и из их продажи можно сделать неплохой бизнес.

Так что было бы желание заработать, а бизнес всегда найдется, даже во время кризиса. В том числе и такой, где требуются не финансовые, а интеллектуальные инвестиции.

София ВАРГАН