Opel Omega: бизнес-решение

Opel Omega: бизнес-решениеОбращаясь к истории автомобилестроения, можно заметить, что популярность автомобиля далеко не всегда зависит от известности марки или его технических характеристик. Так, самыми продаваемыми автомобилями часто становились модели, значительно уступающие конкурентам по всем параметрам - такие, как Opel Omega. Не являясь представителем топового бренда, обладая крайне специфической внешностью, этот автомобиль завоевал многотысячную армию поклонников по всему миру, до сих пор считающих Opel Omega верхом автомобильного искусства.

Гадкий лебедь

Opel OmegaДебютная модель Opel Omega увидела свет в 1986 году. Казалось бы, в конце восьмидесятых годов ушедшего столетия на рынке уже были автомобили с инновационным дизайном, которых с легкостью можно было выдать неискушенному покупателю за неизвестную новинку. Opel Omega - не такой. Уже тогда, в восьмидесятые годы, его дизайн считался ретро. Впрочем, наряду с проверенным внешним видом Opel Omega обладал практически полным набором бизнес-атрибутов: кожаным салоном, модными аксессуарами и своеобразным стилем. Популярность первого поколения Opel Omega была настолько высока, что в 1987 году он даже был признан лучшим автомобилем года в Европе.

Первое изменение в облике и внутреннем составе Opel Omega были проведены через 4 года после выпуска модели на рынок, в 1990 году. В силу того, что это был не выпуск нового поколения, а элементарная модернизация, изменения во внешнем виде и внутренностях автомобиля были минимальны, на уровне подтягивания болтов и гаек. Впрочем, по заявлениям некоторых пользователей, расход топлива оригинальной и доработанной моделей отличался друг от друга.

Второе поколение Opel Omega вышло на рынок в 1993 году. Увеличившись на 13 сантиметров, автомобиль обрел обновленный дизайн, лучше отвечающий передовым веяниям времени, а также получил более шикарные варианты комплектации. Так, например, Opel Omega второго поколения может комплектоваться ксеноновыми фарами.

Автомобили второго поколения, как и предшественники, были модернизированы в 1999 году. На этот раз обновление не ограничилось косметическими изменениями: дизайн автомобиля, внутренний и внешний, обрел характерные элементы, добавились некоторые полезные мелочи. Производство модернизированной версии второго поколения Opel Omega продолжались до 2002 года, когда модель была полностью снята с производства.

Ретроспектива успеха

Opel OmegaВнешне Opel Omega не поражает воображение грациозностью линий и благородством изгибов. Учитывая позиционирование автомобиля как представителя бизнес-сегмента, некоторые дизайнерские решения выглядят более чем спорно. Однако при целостном рассмотрении образа Opel Omega производит однозначно положительное впечатление. Причина, должно быть, в подчеркнутом минимализме и аскетичности дизайна, его притягательной непритязательности.

Внутренняя отделка Opel Omega соответствует лучшим традициям автомобилей бизнес-класса. Качественная сборка, использование дорогих материалов, обилие дерева и кожи делают Opel Omega не только одним из лучших бизнес-авто компании ушедших лет, но лидером вторичного рынка автомобильной техники - немецкие конструкторы, как выяснилось, делали на века. Радует наличие приятных мелочей, нехарактерных для автомобилей того времени: раздельный климат-контроль, стеклоподъемники, индивидуальная система вентиляции.

Из ходовых характеристик особо выделяются специалистами плавность хода и управляемость Opel Omega. Действительно, применение инновационных технологий и использование качественных и долговечных узлов позволило добиться отзывчивости управления даже на далеко не идеальной дороге. Все остальные параметры находятся в пределах стандарта, ничем не выбиваясь из общей массы.

Еще одним преимуществом Opel Omega, обращающим на себя внимание, была его цена. За сравнительно небольшие деньги владелец Opel Omega приобретал немецкое качество, бренд и вполне комфортабельный автомобиль бизнес-класса. Opel Omega - один из уважаемых аксакалов немецкого концерна, модель, приятная практически во всех отношениях. Красноречивым доказательством этого утверждения является тот факт, что Opel Omega до сих пор популярен на вторичном рынке.

Максим Кузнецов