BMW 5 series: золотая середина

BMW 5 seriesДля баварских автомобилестроителей «пятая» серия особенная. Именно продажи этих автомобилей приносят компании BMW больше половины прибыли. Это и неудивительно, ведь «тройка» - для молодежи, а «семерка» слишком чопорна и дорога, и лишь BMW 5 series представляет собой золотую середину - настоящий классический седан. Несмотря на ценовое позиционирование в дорогом классе, автомобиль пользуется устойчивым спросом и по сей день, а в 2008 году пределы завода покинул пятимиллионный автомобиль.

Начало истории

BMW 5 seriesНачалась же история BMW 5 series в 1972 году. Именно тогда на смену эпохе V-8 и Isetta пришло время среднеразмерных седанов, а значит, назрела необходимость в замене модели New Six. Работу над новым проектом доверили итальянскому дизайнеру Marcello Gandini, работавшему в ателье Bertone. Это был классический заднеприводный трехобъемный седан, заводской индекс Е12. С истинно немецкой педантичностью подошли специалисты BMW к обозначению моделей. Внутризаводские индексы кузовов (EXX или FXX) обозначают поколение модели, а трехзначное число на крышке багажника - саму модель. Первая цифра обозначала серию, две последующих - объем двигателя и дополнительные буквы указывали модификацию (i-инжектор, x-полный привод, d-дизель). Облицовка радиатора в виде характерных ноздрей имела отрицательный наклон. Уже тогда высокий уровень качества, надежности и эргономики новой модели получил широкое признание. Через четыре года машина получила первое обновление, заменили более сорока деталей, включая руль, датчики, сиденья, элементы подвески, но, главное, появилась знаменитая на весь мир приборная панель, развернутая к водителю.

Постоянное улучшение

В 1982 году в результате глубокой модернизации была выпущена BMW 5 series в кузове E28. Появились прямые углы и ровные линии. Появились бампера иной формы, задние прямоугольные фонари стали больше, а передние спаренные лампы - наоборот, меньше. Несмотря на шестилетний срок производства модели второго поколения, ее до сих пор считают переходной. И действительно, именно начиная с 1988 года, когда было представлено третье поколение BMW 5 series, построенное на шасси Е34, стали оформляться современные черты «пятерки», благодаря которым она узнается в любом потоке машин. Этот автомобиль получил массу наград за безопасность и надежность благодаря великолепному качеству сборки и отличным техническим характеристикам. Переосмысление концепции дизайна помогло баварским специалистам создать такой автомобиль, который стал успешно конкурировать с седанами из Штутгарта, которые до того времени монополизировали рынок среднеразмерных седанов своим Mercedes-Benz E-classe.

Через тринадцать лет на Франкфуртском автосалоне 1995 года состоялась премьера четвертого поколения BMW 5 series. Модель в кузове Е39 продолжила славную историю «пятерки», завоевав немало почетных титулов. За все время выпуска вплоть до 2003 года автомобиль постоянно входил в десятку лучших по версии Car and Driver's. По версии Consumer reports он был лучшим в 2001-2002 годах, а с 1997 по 2002 год его отметили наградами такие издания как Motor trend и What car. Его двигатели становились лидерами с 1999 по 2002 год и в 2005 году.

Удививший многих

BMW 5 seriesПредставленный в июне 2003 года обновленный вариант BMW 5 series в кузове E60 кардинально отличался от предыдущих поколений модели. Дизайн от Davide Arcangeli был нетрадиционным для баварской марки и вызвал немало споров и рассуждений, а нарекания вызывали и внешность, и интерьер, а также обилие электроники. Но по своим местам все расставили предпочтения покупателей, ведь именно благодаря им это поколение не просто стало самым продаваемым в истории бренда, но и наконец обогнало извечных конкурентов Mercedes-Benz E-classe. И немалую роль в этом сыграла именно электроника: адаптивные фары и круиз-контроль, масса систем безопасности, включая систему ночного видения. Главной же отличительной чертой этой модели стал интерфейс электронного контроля над всеми функциями автомобиля (от двигателя и подвески до освещения и климат-контроля) под названием iDrive.

Продолжение успеха

В ноябре 2003 года дебютировало шестое поколение BMW 5 series на платформе  F10, которое в отличие от предыдущих версий модели кроме кузовов седан и универсал получило версию Grand Turismo, нечто похожее на удлиненный и комфортабельный лифтбек. Ну и конечно не стоит списывать со счетов «заряженную» версию М5, известную своим гоночным потенциалом. С учетом отменного качества и великолепных технических характеристик BMW 5 series неудивительно, что в течение своей тридцатилетней истории модель становится все популярнее.

Читать дальше Характеристики