BMW Z4: непрактичное изящество

BMW Z4: непрактичное изяществоРодстеры – автомобили крайне непрактичные. Непрактичность эта проявляется абсолютно во всем: перемещать в пространстве родстеры в силах лишь двоих, как правило, они довольно низкие, с малым дорожным просветом, что делает езду по дороге плохого качества настоящей пыткой для владельца. Впрочем, есть у подобных автомобилей и сильные стороны - стиль и оригинальность. Именно таков и BMW Z4 - красивый, необычный, стильный и безумно непрактичный.

Двухместное чудо

BMW Z4Баварский концерн BMW не может похвастаться какими-то богатыми традициями производства родстеров. До выхода BMW Z4 в послужном списке компании значились всего четыре подобных модели: родстер под индексом 328, выпущенный в 1936 году, призер множества гонок и никогда не бывший серийной моделью, авто с индексным обозначением 507 1955 года, первый серийный родстер Z1,увидевший свет в 1987 году и BMW Z3, выпуск которого начался в 1995 году. Впрочем, история и культура выпуска столь необычных авто, насколько видно из данной хронологии, у концерна все же наличествует.

В силу того факта, что модель Z3 - идейный и технологический предшественник Z4 - имела оглушительный, по меркам родстеров, потребительский успех, в конце второго тысячелетия концерн начал работу над преемником гранда. После нескольких лет напряженной работы публике был представлен Z4 - произошло это в 2002 году. Как и старшая модель, Z4 был чистокровным двуместным образчиком стиля и нерасчетливости - использовать его для каких-то других нужд, кроме как перемещение двух пассажиров с минимумом ручной клади из одной точки пространства в другую, было невозможно в принципе. Впрочем, данное обстоятельство не особо испугало покупателей, и автомобиль уже в первые годы был продан десятками тысяч экземпляров.

Оценив привлекательность дизайна и общую успешность модели, конструкторы BMW в 2005 году создали более дешевый купейный вариант Z4. Из особенностей данного автомобиля специалисты выделяют, в первую очередь, иной тип кузова - купе, позволивший значительно уменьшить стоимость автомобиля за счет упрощения строения и использования цельнолитой металлической крыши. Кроме того, незначительным изменениям подвергся салон и двигатель автомобиля.

В 2009 году вышла обновленная версия BMW Z4, вернувшая первоначальный кузов - родстер. Доработок достаточно много: в этом списке присутствует и заметный фейслифтинг, и изменение интерьера, и доведение ходовой части. Однако наиболее весомым отличием обновленного Z4 от предшественника является жесткий складной верх - в противовес тентовому в оригинальной модели. С начала продаж новый Z4 уже принес концерну достаточно весомую сумму - то ли еще будет?

Чистокровный родстер

Салон BMW Z4Внешне BMW Z4 версии 2009 года крайне привлекателен. В его очертаниях усматривается и мужественность спортивного автомобиля, и утонченность кабриолета. Впрочем, представительницам прекрасного пола BMW Z4, скорее всего, придется по душе - тем более, над дизайном автомобиля работала именно женская молодежная команда баварского гиганта.

По мнению большинства наблюдателей, внешность BMW Z4 походит на облик хищной морской рыбы - акулы, к примеру. При первом взгляде на автомобиль с этой точкой зрения трудно не согласиться. Приплюснутая и очень длинная носовая часть, элегантный полусферический обтекатель кабины - все это очень походит на очертания морского хищника. Несколько уменьшает сходство куцая корма автомобиля - однако и она пришлась строго к месту, все органично.

Интерьер BMW Z4 выполнен в лучших традициях баварского концерна: строгость и качество. В сравнении с прочими моделями аналогичного временного отрезка салон BMW Z4 может показаться несколько минималистичным, однако присутствие кожи и дерева в отделке элементов во весь голос кричит об обратном.

Некоторые водители жалуются на тесноту салона, его загроможденность. Однако после тонкой настройки кресел и руля подобные жалобы обычно сходят на ноль. Как и положено отчасти спортивному автомобилю, кресла BMW Z4 оснащены электроприводами и позволяют настроить наклон, высоту и продольное положение точно под седока.

Система управления крышей родстера также отполирована до блеска. Если в оригинальной модели чрезмерно требовательные и капризные владельцы сетовали на неприятные звуки, периодически возникающие в салоне при активизации системы гидроприводов, складывающих тент, то новый BMW Z4 лишен подобной проблемы. Полный цикл по складыванию или же выдвижению крыши родстера занимает примерно двадцать секунд.

Ходовые характеристики BMW Z4 оказались на необычно высоком для автомобилей подобного типа уровне. По сути, родстеры предназначены для состоятельных господ, испытывающих слабость к быстрой езде по хорошим дорогам с ветерком. Подвеска несколько жестковата, однако даже на не особо качественной дороге исправно сглаживает неровности.

В сухом остатке: BMW Z4 - один из лучших на сегодняшний день представителей класса родстеров. Стильный и привлекательный дизайн, в меру комфортный салон, неплохие ходовые качества и узнаваемый пропеллер BMW на капоте делают этот автомобиль крайне удачным вариантом для периодического использования в летнее время.

Максим Кузнецов