Статьи с меткой: «советские автомобили»

ГАЗ ВИПС приходом новых правителей в прессе появляются различные предложения: например, пользоваться товарами исключительно российских производителей или пересесть на отечественные автомобили. Так, в свое время лидер демократов требовал от своих подчиненных ездить на ВАЗ, ГАЗ и «Москвичах», о том же говорил и предводитель КПРФ, однако все они по-прежнему предпочитают иномарки представительского класса. И вот недавно снова заговорили о том, что чиновники пересядут на российские автомобили марки Горьковского автозавода. Что же стало тому причиной?

ГАЗ М20Пока советская армия сражалась на фронтах Второй мировой, союзники по программе ленд-лиза помогали ресурсами и техникой, в том числе и автомобилями. Поэтому у советских автомобильных конструкторов, несмотря на тяжелое для страны время, накопился изрядный опыт. В разгар войны в феврале 1943 года инженеры Горьковского автозавода под руководством Кирсанова смогли приступить к разработке нового легкового автомобиля ГАЗ М20 «Победа».

Тюнинг ГАЗ М20Созданный вопреки сложностям послевоенного времени, ГАЗ М20 оказался очень удачным автомобилем. Благодаря оригинальным технологическим и дизайнерским разработкам «Победа» выпускалась в течение тринадцати лет и пережила массу модификаций. Надежная конструкция, нетребовательность машины к качеству дорожного покрытия и отличные аэродинамические характеристики кузова привлекали внимание многих экспериментаторов.

ЗиЛ 111Перемены в главном автопарке СССР зачастую происходили лишь со сменой вождей. Вот и ЗиС-110, напоминающий Сталину о любимом Packard, надолго задержался в качестве правительской машины для высших эшелонов власти. И это несмотря на то, что он морально устарел еще в конце сороковых. И лишь с приходом к власти Хрущева, который не хотел, чтобы хоть что-то напоминало о предыдущем вожде, московский автозавод сменил имя, а начальник конструкторского бюро Андрей Николаевич Островцев получил распоряжение разрабатывать новый автомобиль.

ЗиС 110Зимой 1943 года, когда еще вовсю шла война, и ни одна из стран, втянутых в эту «мясорубку» не помышляла о выпуске гражданских легковых автомобилей, советское правительство приказало разработать новую модель представительского лимузина. Это решение было продиктовано желанием подчеркнуть статус страны-победителя, когда бы это ни произошло. В 1944 году проект Островцева утвердили в верхах, а уже в июле 1945, вскоре после окончания войны, с конвейера завода сошел первый ЗиС-110.

ЗИЛ-4112Как заядлый автолюбитель, Леонид Ильич Брежнев дал приказ модифицировать устаревший со временем ЗиЛ-114. Так в 1978 году появился семиместный представительский седан ЗИЛ-4104, который стал последним лимузином Брежнева. Чуть позже, в 1981 году появилась модификация со складным верхом - для участия в парадах на Красной площади -  ЗИЛ-41044, который успешно справлялся с этой миссией вплоть до 2009 года. И, наконец, с 1983 года появились ЗиЛ-41045 и обновленная версия ЗиЛ-41047, которая еще какое-то время верой и правдой служила правительству СССР.

ЗиЛ-114На протяжении многих лет московский автомобильный завод имени Лихачева был поставщиком представительских лимузинов высшего класса. Несмотря на политические разногласия, правительственные чины СССР долгое время считали, что наиболее продвинутые автомобили выпускали в США. А потому для изучения передового опыта советские конструкторы выезжали на американские заводы, а для нужд конструкторского бюро закупались передовые образцы американского автопрома.

ЗИС-115: автомобиль для товарища СталинаДля всей советской промышленности был характерен приоритет военных задач, а мирное применение тех или иных технических средств имело второстепенное значение. Собственно, так во многом произошло и с советским автомобилестроением, развитие которого сначала было прервано войной, а затем вынуждено было разворачиваться либо на базе иностранных разработок, либо на базе не слишком приспособленной для гражданской жизни полувоенной техники. Первый советский автомобиль, предназначенный для использования высшими руководителями партии и государства, легендарный ЗИС-115, появился в основном благодаря американской промышленности и должен был решать практически военные задачи.

ЗИЛ-4102: и в СССР были концепт-карыСегодня под концепт-карами чаще всего подразумевают модель автомобиля, в которой конструкторы, инженеры и дизайнеры пытаются воплотить самые передовые изыскания и идеи. Но не стоит забывать, что полное право именоваться концепт-карами имеют и модели вполне современные, рассчитанные на использование уже имеющихся возможностей, по каким-то причинам не запущенные в серийное производство. Поэтому советский лимузин для членов правительства ЗИЛ-4102, разрабатываемый в конце восьмидесятых – начале девяностых, самый настоящий концепт-кар.

Автомобили СталинаДовольно сложно найти в мировой истории фигуру, которая вызывала бы столь же пристальное внимание и неподдельный интерес, как Сталин. И в этом плане особенно любопытно узнать о такой стороне жизни «величайшего вождя всех времен и народов», как автомобили.