10 «смертоносных» автомобилей - Лидеры рейтинга

No.5 - Austin-Healey Sprite

Автомобиль Austin-Healey Sprite отличался весьма неудачным нововведением - дополнительным детским сиденьем. Для чего разработчики автомобиля предусмотрели в тесном даже для двоих взрослых Austin-Healey Sprite дополнительное детское сиденье - остается загадкой. Никакого комфорта оно не добавляло, из-за тесного салона лишь затрудняя управление автомобилем, да к тому же не было оснащено ремнем безопасности, поэтому большинство родителей и не решились бы посадить в Austin-Healey Sprite своего ребенка.

No.4 - VW Beetle

Сегодня знаменитый «жук» Volkswagen - достаточно изящная и компактная женская модель. Однако во времена первого VW Beetle автомобиль отличался куда менее удачной конструкцией. Помимо избыточной верткости, из-за которой «жуком» было достаточно сложно управлять на высокой скорости, VW Beetle отличался неэффективной системой отопления салона. Некоторые водители предпочитали замерзать в салоне, ругая конструкторов Volkswagen и периодически протирая запотевающее изнутри лобовое стекло, а другие пользовались бензиновыми обогревателями. Решение было столь же эффективным с точки быстрого нагрева салона, сколь и опасным - вместе с теплом водителю приходилось «наслаждаться» ядовитыми газами в салоне.

Austin-Healey Sprite VW Beetle Subaru BRAT

No.3 - Subaru BRAT

В отличие от Suzuki Samurai, его «соотечественник», японский Subaru BRAT, был куда более стабильным даже на высокой скорости. Внедорожник отличался другим, и весьма существенным недостатком - задними пассажирскими сиденьями, расположенными в открытом грузовом отсеке. При особой «удаче» - например, во время преодоления кочки на высокой скорости - неудачливые пассажиры пикапа просто вываливались из автомобиля. Впрочем, молодых американцев, которые стали основными покупателями пикапа, эта его характеристика не особенно смущала - полноприводный Subaru BRAT заслужил любовь молодежи во многом именно из-за некоторой экстремальности конструкции.

No.2 - Ford Pinto

Ford Pinto в семидесятых годах XX века заслужил кличку «барбекю для четверых» из-за весьма специфических проблем с бензобаком - вероятность его взрыва из-за неудачной конструкции автомобиля была настолько высока, что порой бензобак взрывался даже из-за заднего столкновения на дороге. Двери Ford Pinto в результате почти каждой аварии сминались, не давая пассажирам возможности выбраться наружу. Компания Ford была прекрасно осведомлена о технических проблемах своей модели, однако в течение долгого времени никак не реагировала на то, что Ford Pinto заслужил звание одного из самых смертоносных автомобилей.

Ford Pinto пикапы Chevrolet

No.1 - пикапы Chevrolet

Пикапы Chevrolet, выпускавшиеся в период с 1973 по 1987 год, отличались весьма сомнительным нововведением - бензобаком, не обеспеченным никакой защитой. В результате любой, даже самой незначительной аварии бензобак либо взрывался сразу, либо начинал подтекать, приводя к пожару и значительным увечьям пассажиров. Интересно, что изначально нововведение было разработано с самыми хорошими намерениями - пикапы конструкции шестидесятых предусматривали бензобак внутри кабины, под сиденьем, что считалось прямой угрозой безопасности водителя. После многочисленных случаев взрыва бензобака в семидесятых выяснилось, однако, что нововведение оказалось куда более опасным, чем старая конструкция.