Печальное будущее суперкаров в эпоху кризиса

Печальное будущее суперкаров в эпоху кризиса Производители суперкаров в рамках прошедших в начале 2009 года международных автосалонов традиционно представили свои новые модели. Большинство из них, однако, ждет печальное будущее: глобальный экономический кризис сказался и на сегменте дорогостоящих автомобилей, ранее не подверженном губительному влиянию экономического спада. Еще в недавнем прошлом тюнинг-студии и автомобильные бренды, выпускающие роскошные и сверхдорогие спортивные автомобили, могли спокойно положиться на стабильных клиентов - обладателей значительных состояний, готовых отдать несколько сотен тысяч долларов за новый автомобиль с мощным V12 в 700 л.с.

Кризис, однако, внес свои коррективы: эксперты автомобильной индустрии прогнозируют, что большинству концеAston Martin One-77 пт-каров, продемонстрированных на различных автошоу, не суждено с глянцевых страниц презентационного буклета перекочевать на асфальт.

Так, например, немецкий эксперт, профессор университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер утверждает, что суперкарам в течение по меньшей мере двух следующих лет уготована роль второго плана. «В прошлом у миллиардеров было достаточно денег, чтобы воплотить в жизнь самые смелые мечты об автомобилях. Однако кризис продемонстрировал, что сегодня даже роскошь не обладает иммунитетом к рецессии - множество обладателей крупных состояний кризис задел особенно тяжело», утверждает он.

В настоящее время автомобильные бренды еще наслаждаются прошлыми успехами. Подразделение Ferrari в Германии, например, в 2008 году «побило все рекорды продаж». Однако президент Ferrari Лука ди Монтедземоло не разделяет оптимизма - в одном из недавних интервью он отметил, что «экономическая рецессия задела весь мир, и прогнозировать будущее достаточно сложно».

Подразделение Daimler AMG, занимающееся производством суперкаров, тоже продемонстрировало рекордные продажи по итогам 2008 года. Однако также как и президент Ferrari руководство AMG отказывается делать прогнозы на будущее: представитель компании Пьетро Золлино утверждает, что еще слишком рано.

Почему же автомобильные бренды не отказались от презентации новых моделей спорткаров на крупнейших автомобильных шоу мира? Объяснение, как полагает Дуденхёффер, достаточно простое: в ряде случаев такие автомобили находятся на одной из завершающих стадий производства, поэтому замораживать его уже не имеет смысла. А вот ограничить производство нового суперкара - достаточно эффективный инструмент, которымBentley Continental Sports сегодня пользуется возрастающее количество автомобильных брендов. Так, например, бренд Aston Martin выпустит свой новый суперкар Aston Martin One-77 с двигателем мощностью во внушительные 700 л.с. в количестве всего лишь 77 автомобилей. Цена их составит порядка 1,4 миллионов евро.

 Еще один популярный в современных условиях способ привлечь внимание потенциальных покупателей - соответствие суперкара экологическим стандартам. Внимание ценителей эко-стиля сумеет привлечь новый Bentley Continental Sports, не только самый мощный автомобиль, когда-либо сошедший с конвейеров Bentley, но и один из самых экологичных. Bentley Continental Sports оснащен мощным двигателем в 610 л.с., разработанным на основе технологии FlexFuel, который может работать как на обычном бензине, так и на биотопливе - этаноле. А компания Lamborghini переоборудовала свой знаменитый спорткар Gallardo, который теперь отличается уменьшенным на 18% объемом выхлопов углекислого газа. Мощность двигателя обновленного Lamborghini Gallardo осталась прежней - 610 л.с.

Если крупные автомобильные бренды могут позволить себе эксперименты с новыми моделями суперкаров, то судьба творений нишевых брендов значительно печальней. Так, например, весьма сомнителен успех нового спорткара Zonda R от итальянского бренда Pagani, оборудованного двигателем V12 мощностью в 750 л.с. Стоимость новинки составит порядка 1,46 миллиона долларов. Также неясно, рискнет ли знаменитый гоночный бренд McLaren выпустить в 2010 году разрабатываемый специалистами компании спорткар, предварительно названный P11.