Remy Martin Каждый раз, когда вы называете «коньяком» напиток не французского происхождения, вы слегка кривите душой: по правилам на то и называется напиток именем провинции, в которой его производят, чтобы невозможно его было перепутать ни с каким другим. И неудивительно, что именно в провинции Коньяк в 1724 году начал свое существование коньячный дом Remi Martin. Он назван в честь своего основателя, который с самой своей виноградарской юности искал лучшие способы производить и крепкий ароматный напиток.

Виски – букет ароматного удовольствия Не только вино можно с наслаждением смаковать. Терпкий или бархатистый виски - это настоящий праздник для органов чувств, подлинная поэзия умеренных ароматов. Его изысканность предназначена специально для мужчин, которые ценят хороший вкус во всем. Любители виски всегда разрываются в вопросах происхождения их любимого эликсира: его родина все-таки Шотландия или Ирландия? Сегодня известно, что виски появился в XV веке в церковных кругах. Тогда его изготавливали монахи, используя при этом всевозможные злаки: ячмень, пшеницу, рожь, овес.

Самые «пьющие» страны мира В одних странах принято пить символически, за компанию, а в других существует настоящий культ Бахуса. Так, в отличие от Франции, Ирландия - страна, где любят выпить. В отличие от итальянцев, финны предпочитают напиваться до бесчувствия. В 2006 году Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-Operation and Development) провела исследование, по результатам которого и были названы десять стран, жители которых пьют не потому, что чувствуют жажду или хотят отметить торжественность момента, а просто чтобы выпить - безо всякого повода. Основным критерием определения лидеров служило потребление алкоголя (литров в год) на душу населения.

Портвейн, вино с тяжелым характером Портвейн - португальское вино крепостью от 18 до 23 градусов, с содержанием сахара 8-10%. Производится из винограда, растущего в регионе Дору (север Португалии). Обязан своим происхождением английским купцам, а популярностью - французским гурманам. Считается консервативным напитком с типично «мужским» характером. Крестьяне Дору выращивали виноград испокон веков, невзирая на гористую местность и сложные погодные условия. Есть даже поговорка, что вино здесь выжимается из камня.

Moet&Chandon 1743 год принято считать годом рождения величайшего бренда, символизирующего элегантность, роскошь, «красивую» жизнь, манящую нас со страниц глянцевых журналов: именно в этом году начались первые поставки легендарных шампанских вин Moet&Chandon в столичный Париж. Но, конечно, в 18-м веке никакого глянца и в помине не было: слава Moet&Chandon распространялась из уст в уста в светских салонах и на балах, а рекламным слоганом того времени можно считать слова «лица марки» мадам де Помпадур: «Шампанское - это единственное вино, от которого женщина не теряет своей красоты».

Зеленый чай Чай - один из древнейших напитков. Археологи доказали, что еще 5 000 лет назад древние китайцы и индусы употребляли разновидности этого напитка, но необязательно для утоления жажды. К примеру, в тех же Индии и Китае, а также в Японии и Таиланде самый полезный зеленый чай использовали в лечебных целях: для остановки кровотечения, помощи в излечивания ран, регулировании температуры тела и сахара в крови. Как известно, исходный материал для получения разных типов чая один - это листья и почки, собираемые с чайного дерева или куста. Этот материал принято называть сырцом, хотя китайцы предпочитают более поэтичное название - «чайный изумруд».

«Николяшки»: чем закусывал коньяк Николай II Коньяк, который рекламировался на каждом углу: трамваи ездили с громадными плакатами «Коньякъ Шустова», в газетах печатались загадки и анекдоты о коньяке Шустова, во всех ресторанах в карте вин обязательно присутствовал коньяк Шустова. Даже популярная в начале ХХ столетия в Москве артистка Тамара, о которой говорили, что она скрывает свою фамилию потому, что является незаконнорожденной дочерью князя Трубецкого, - даже она, играя в Ларису в «Бесприданнице», требовала подать ей именно шустовский коньяк, хотя это было явной модернизацией произведения (во времена Островского шустовского коньяка еще не было, но Тамара получала в месяц 1500 рублей за такую рекламу).

Коллекционные коньяки Слово «коллекционные», если только он употребляется не по отношению к спичечным коробкам, фантикам от жвачки или стаканчикам из под мороженого, является синонимом избранности, элитарности, богатства. Чтобы собрать настоящую коллекцию чего-либо стоящего, нужно, во-первых, быть действительно заинтересованным, даже влюблённым в своё увлечение и его предмет, во-вторых, понести немалые финансовые затраты. Поэтому вещи, изначально производимые на свет как коллекционные, несут на себе отпечаток исключительности.

Кашаса: из Бразилии, с любовью Любвеобильные красивые бразильцы давно вошли в каждый российский дом сквозь дверку телевизионного экрана. Они веселятся на карнавалах, и жизнь, помахивая разноцветными юбками… не проходит мимо, нет, а пляшет в такт рядом с ними. Напиток, согревающий их сердце, рожден отборным сахарным тростником, и странно представить, что много десятилетий назад, здесь было лишь палящее солнце, плантации, изматывающий труд, и… бак с кукурузой.

24.05.2009

Сливовица Радикальный лозунг «Россия для русских» становится очевидно бессмысленным, если интерпретировать его как «Водка для русских», «Текила для мексиканцев» или «Сливовица для чехов». Последнее - особенно обидно. Это вам не сливовое варенье, традиционные мармелады или начинки для сладких пирогов: бренди из спелых фруктов - гораздо более разумный способ использовать дары природы. И если хорошее сливовое вино сделать, осветлив и отфильтровав пульпу, не просто, то перегнать фруктовую бражку, чтобы получить дистиллят - намного эффективнее.

 
 
Подписка на новости